Проект на тему улыбка и смех полезны для всех

Проект на тему улыбка и смех полезны для всех thumbnail

МБДОУ ВМР «Сосновский детский сад»

Проект

 «Улыбка и смех  — полезны для всех!» 

Воспитатель: Ярусова Т.Н.

Название проекта

«Улыбка и смех  — полезны для всех!» 

Тип проекта

  Информационно-практико-ориентированный

Автор проекта

  Ярусова Т.Н. – воспитатель МБДОУ ВМР «Сосновский детский сад» 

Исполнители

— Воспитатели подготовительной группы;

— Родители;

— Дети.

Возраст детей

6-7 лет

Продолжительность        проектной                деятельности

Краткосрочный  проект –1,5 недели  (24.03.14 – 01.04.14.) 

 Обоснование  

 актуальности

проекта

       В последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных,  которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума.  Поэтому чётко выявилась ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора.                                    А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии, для детского организма:

·         — повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым;

·         — укрепляет иммунную систему;

·         — выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы;

·         — успокаивает мозг,  содействует положительным мыслям;

·         — балансирует кровяное давление и помогает пищеварению.

·         — уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность                                                                                                                     

Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись — и началась цепная реакция: настроение поднялось, энергия пошла в плюс, метаболическая память начала делать свое дело, рождаются новые клеточки, которые восстанавливают абсолютно все, а главное —  работоспособность! И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка!                                                                                                      Исследования, осуществленные экспертами в этой сфере, неоднократно подтвердили, что смех  положительно влияет на детскую психику и на гармонизацию развивающей личности в целом.                                                             Учитывая всё вышеизложенное, считаем актуальным создание проекта „Улыбка и смех полезны для всех“, ведь это не только  детские улыбки, хорошее и веселое настроение, бодрость духа, но и коррекция негативных проявлений в поведении старшего дошкольника.

Новизна

Включает в себя  внедрение  в работу воспитателя  нового метода как смехотерапия, который оказывает коррекционно-развивающее значение.

Принципы

реализации

проекта

·         Личностно-ориентированный подход к дошкольнику;

·         Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций;

·         Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу;

·         Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей;

·         Принцип системности и последовательности.

Цель   проекта

Совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора.

Задачи

1.      Создать благоприятный эмоциональный климат  в группе, доставляя  детям радость и хорошее настроение;

2.      Познакомить детей с праздником «День смеха»;

3.      Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции;

4.      Способствовать сплочению коллектива;

5.      Содействовать сотрудничеству с родителями.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

v  Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала;

v  Разработка проекта в целом.

 Основной этап — практический: Совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями. План работы см. ниже.

 Заключительный этап:

v  подведение итогов реализации проекта.

v  конечным продуктом проекта будут ожидаемые результаты:

·          — Презентация проекта «Улыбка и смех  — полезны для всех!» на педагогическом совете;

·          — Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;

·          — Коллективная фотовыставка «Такие разные улыбки»

·          — Совместное с родителями составление книжки — малютки «Самая смешная история в нашей семье».

·          — Выставка рисунков: «Самая смешная рожица», «Смешинка»

Ожидаемый

результат

Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:

u  Дети получат заряд положительных эмоций,  радость и хорошее настроение в целом;

u  Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе;

u  Повысится уровень знаний о празднике 1 апреля, уровень сплоченности  в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам;

u  Коррекция негативных форм в поведении дошкольника;

u  Повысится уровень общей осведомлённости у педагогов и родителей в области методов  психолого-педагогической работы;

u  Проект даст  большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками.

План мероприятий по проекту                                                                 «Улыбка и смех  — полезны для всех!»

На протяжении всего проекта  каждое утро детей и взрослых встречают звуки песен про улыбку и хорошее настроение. На дверях развешаны веселые смайлики, которые призывают детей  улыбаться перед входом в группу. А для взрослых таблички с надписями «Улыбнись и проходи», «Без улыбки вход воспрещен», «Улыбнись и передай улыбку другому».

На протяжении всего проекта объявлены конкурсы и выставки:

·         Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;

·         Коллективная фотовыставка «Такие разные улыбки»

·         Изготовление совместно с родителями  книжки — малютки «Самая смешная история в нашей семье».

·         Выставка рисунков: «Самая смешная рожица», «Смешинка»

·         Изготовление стенгазеты: «Улыбка – это…»

Каждое утро детей начинается с «Весёлой музыкальной зарядки» и «Музыкальной смешинки» для хорошего настроения

Содержание

·        Игровая беседа: «Что за праздник – 1 апреля?»

·        НОД «Всё за улыбку»,                                                                                                                                                                                                    НОД «От улыбки хмурый день светлей!»

·        Развлечение: «Смех, смех, смех собирает друзей!»

·        Оформление  информации в родительском  уголке: «Польза смеха».

·        Консультации для родителей: «Значение смехотерапии»,  «ЮМОР в общении», «Психология. Проблемы в поведении ребёнка»

·        Чтение юмористических произведений:  С. Чёрного «Что кому нравится», «Фома»;  стихотворения И. Михайловой «Ай дили»; К.Чуковского «Закаляка»; Н.Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа»

·        Загадки – обманки Загадки Антошки.

·        Инсценировка стихотворения «Шальная детвора».

·        Детские рассказывания «Самая смешная история в нашей семье».

·        Веселые, подвижные игры: «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай», «Охотники и утки», «Мой весёлый звонкий мяч», «Веселый танец», «Догони пузырь», «Подари свою улыбку другу», «Лавата»и д.р.

·        Игра-потеха «Карнавал животных», (имитация движений животных под музыку).

·        Конкурс на «Самый весёлый и задорных смех», «Самая обаятельная улыбка»

·        Чтение небылиц

·        Рисование иллюстраций к «небылицам», Рисование «Смешные рожицы»

·        Весёлая викторина

·        Проведение акции : «Улыбнись и подари улыбку другу» (дети своими руками мастерят открытки-смайлики с надписью «Веселые открытки смайлики улыбаются всем»и дарят их друзьям, взрослым и даже прохожим на улице)

Проведение праздника

«Солнечный круг – смех и радость вокруг»

Под девизом «Рассмеши скорей друзей  смешным нарядом и  прическою своей» (в этот день ребята поражают всех своими оригинальными прическами, нарядами  которые придумали и претворили в жизнь их замечательные  и любящие родители)

·        Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;

·        Коллективная фотовыставка «Такие разные улыбки»

·        Презентация совместной с родителями  книжки — малютки «Самая смешная история в нашей семье».

·        Выставка рисунков: «Самая смешная рожица», «Смешинка»

·        Презентация стенгазеты «Улыбка – это…»

Источник

собственных автономное стоящему образовательное высадитесь

«Детский сад предположения «Ромашка»

Психолого-педагогический  проект

 «Улыбка и смех  — полезны для всех!». 

Г.С.Писаренко

Педагог-психолог

г. например 2017

1 апреля — день смеха! 

Отмечают праздник смеха.

Ну, потеха! Вот потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!

А шальная детвора

Прямо с самого утра

Заключила договор:

Целую неделю —

 веселить любимый детский сад!

К этому дню, на целую неделю, для детей подготовительной группы, педагогом-психологом  разработан психолого-педагогического  проект «Улыбка и смех  — полезны для всех!».  Всю неделю в детском коллективе будет хорошее и веселое настроение, бодрость духа, позитивный настрой на совместную работу с педагогами,  детские улыбки  и смех…

hello_html_2853e43a.png

Название проекта

Психолого-педагогический проект

«Улыбка и смех- полезны для всех!»,

Утром проснись и душой улыбнись

Всем улыбку дари, не стесняясь

До друзей ты улыбкой своей прикоснись

В путь с друзьями дневной собираясь

/ А. Бойчук /

Тип проекта

  Информационно -практико — ориентированный,

   психолого-просветительский.

Автор проекта

  Писаренко Г.С. педагог-психолог

  МАДОУ «Детский сад « Ромашка»

Исполнители

— Педагог-психолог;

— Воспитатели подготовительной группы;

— Родители;

— Дети.

Возраст детей

Подготовительный к школе возраст 6-7 лет

Продолжительность

проектной

деятельности

Краткосрочный  проект –1,5 недели   

 Обоснование   актуальности

проекта

 В последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных,  которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума.  Поэтому чётко выявилась ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора.

   А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии, для детского организма:

 — повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым;

 — укрепляет иммунную систему;

 — выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы;

 — успокаивает мозг,  содействует положительным мыслям;

 — балансирует кровяное давление и помогает пищеварению.

— уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность и т.д.

   Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись — и началась цепная реакция: настроение поднялось, энергия пошла в плюс, метаболическая память начала делать свое дело, рождаются новые клеточки, которые восстанавливают абсолютно все, а главное —  работоспособность! И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка!

    Исследования, осуществленные экспертами в этой сфере, неоднократно подтвердили, что смех  положительно влияет на детскую психику и на гармонизацию развивающей личности в целом.

   Учитывая всё вышеизложенное, считаем актуальным создание проекта «Улыбка и смех полезны для всех», ведь это не только  детские улыбки, хорошее и веселое настроение, бодрость духа, но и коррекция негативных проявлений в поведении старшего дошкольника.

Новизна

Включает в себя  внедрение в психолого-педагогическую работу нового метода как смехотерапия, который оказывает коррекционно-развивающее значение.

Принципы

реализации

проекта

  Личностно-ориентированный подход к дошкольнику;

   Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций;

  Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу;

  Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей;

  Принцип системности и последовательности.

Цель   проекта

Совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора.

Задачи

1.  Создать благоприятный эмоциональный климат  в группе, доставляя  детям радость и хорошее настроение;

2.  Познакомить детей с праздником «День смеха»;

3.  Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции;

4.  Способствовать сплочению коллектива;

5.  Содействовать сотрудничеству с родителями.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

  • Анализ запросов со стороны педагогов, постановка проблемы;

  • Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала;

  • Разработка проекта в целом.

Основной этап — практический: Совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями. План работы см. ниже.

Заключительный этап:

    Подведение итогов реализации проекта.

    Конечным продуктом проекта будут ожидаемые результаты .

— Презентация проекта « Улыбка и смех  — полезны для всех!» на педагогическом совете;

— Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;

— Совместное с родителями рассказывание «Самая смешная история в нашей семье».

Ожидаемый

результат

Предполагаю, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:

  • Дети получат заряд положительных эмоций,  радость и хорошее настроение в целом;

  • Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе;

  • Повысится уровень знаний о празднике 1 апреля, уровень сплоченности  в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам;

  • Коррекция негативных форм в поведении дошкольника;

  • Повысится уровень общей осведомлённости у педагогов и родителей в области методов  психолого-педагогической работы;

  • Проект даст  большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками.

Список использованной литературы

  1. Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002

  2. В школу с радостью: конспекты комплексно-игровых занятий с дошкольниками для психолога и воспитателя / авт. — сост. Е Д. Шваб. – Волгоград: Учитель, 2007-79 с.

  3. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. — Спб. : Валери СПД; М. : ТЦ Сфера, 2002, — 112с.

  4. Монина Г.Б., Лютова — Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). — СПб.: Издательство «Речь», 2006. — С. 164-170.

  5. Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007.

  6. САМ СЕБЕ ЛЕКАРЬ, № 2, январь 2013г.

План мероприятий по проекту

С  28.03. 18 по 01.04.18

Разработка проекта;

Подготовка к его реализации;

Домашнее задание «Самая смешная история в нашей семье». Или просто придумать небылицу.

Домашнее задание «Самая смешная фотография»  для фотовыставки.

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Воспитатели

29.03.18

Консультация для педагогов «Эмоционально-личное развитие детей старшего дошкольного возраста»

(Презентация)

Педагог-психолог

Смешная неделя

Понедельник

02.04.18г.

       Игровая беседа: «Что за праздник – 1 апреля?»

       Весёлая зарядка» (музыкальный зал).

  Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

  Коррекционно-развивающее занятие «Всё за улыбку»

  Развлечение: «Смех, смех, смех собирает друзей!»

 Оформление стендовой информации в родительском  уголке «Польза смеха»

Педагог-психолог

Воспитатели

Педагог-психолог

Музыкальный работник

Педагог-психолог

Воспитатели

Педагог-психолог

Педагог-психолог

 Вторник

03.04.18г.

Весёлая зарядка» (музыкальный зал).

Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

Чтение юмористических стихотворений  С. Чёрного «Что кому нравится», «Фома», стихотворение   И. Михайловой «Ай дили».

     Загадки – обманки Загадки Антошки.

     Психологическая минутка для педагогов «На встречу хорошему настроению»

Педагог-психолог

Музыкальный работник

Воспитатели

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Четверг

05.04.18

    Весёлая зарядка» (музыкальный зал)

    Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

     Конкурс на самый весёлый и задорный смех.

     Игра-потеха «Карнавал животных», имитация движений животных под музыку).

Консультация для родителей «ЮМОР в общении»

Педагог-психолог

Музыкальный работник

Педагог-психолог

Родители

Педагог-психолог

Воспитатели

Родители

Педагог-психолог

Пятница

06.04.18

  Весёлая зарядка» (музыкальный зал)

    Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

Коррекционно-развивающее занятие «От улыбки хмурый день светлей!»

 Рисование «Смешные рожицы»

 Весёлая викторина

    Консультация для родителей и педагогов  «Проблемы в поведении ребёнка»

Педагог-психолог

Музыкальный работник

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Воспитатели

Родители

Педагог-психолог

Источник

Киселева Валентина Леонидовна

Название проекта

«Улыбка и смех  — полезны для всех!» 

 Утром проснись и душой улыбнись

Всем улыбку дари, не стесняясь

До друзей ты улыбкой своей прикоснись

В путь с друзьями дневной собираясь

                                         / А. Бойчук /

Тип проекта

  Информационно-практико-ориентированный,

   психолого-просветительский.

Исполнители

— Педагог-психолог;

— Воспитатели подготовительной группы;

— Родители;

— Дети.

Возраст детей

Подготовительный к школе возраст 6-7 лет

   Продолжительность

проектной

деятельности

Краткосрочный  проект –7 дней   

 Обоснование  

 актуальности

проекта

       В последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных,  которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума.  Поэтому чётко выявилась ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора.

         А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии, для детского организма:

 — повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым;

 — укрепляет иммунную систему;

 — выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы;

 — успокаивает мозг,  содействует положительным мыслям;

 — балансирует кровяное давление и помогает пищеварению.

— уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность

        Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись — и началась цепная реакция: настроение поднялось.И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка!

    Исследования, осуществленные экспертами в этой сфере, неоднократно подтвердили, что смех  положительно влияет на детскую психику и на гармонизацию развивающей личности в целом.    

Новизна

Включает в себя  внедрение в психолого-педагогическую работу нового метода как смехотерапия, который оказывает коррекционно-развивающее значение.

Принципы

реализации

проекта

—       Личностно-ориентированный подход к дошкольнику;

—         Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций;

—         Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу;

—         Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей;

—        Принцип системности и последовательности. 

Цель   проекта 

Совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора. 

Задачи

1.      Создать благоприятный эмоциональный климат  в группе, доставляя  детям радость и хорошее настроение;

2.      Познакомить детей с праздником «День смеха»;

3.      Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции;

4.      Способствовать сплочению коллектива;

5.      Содействовать сотрудничеству с родителями. 

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

—        Анализ запросов со стороны педагогов, постановка проблемы;

—         Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала;

—        Разработка проекта в целом.

 Основной этап — практический: Совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями.

 Заключительный этап:

 — Презентация проекта «Улыбка и смех  — полезны для всех!» на педагогическом совете;

— Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;

— Совместное с родителями рассказывание «Самая смешная история в нашей семье».

Ожидаемый

результат

Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:

Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом;

—  Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе;

—  Повысится уровень знаний о празднике 1 апреля, уровень сплоченности  в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам;

—  Коррекция негативных форм в поведении дошкольника;

—  Повысится уровень общей осведомлённости у педагогов и родителей в области методов  психолого-педагогической работы;

—  Проект даст  большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками. 

Список использованной литературы

— Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002

—  В школу с радостью: конспекты комплексно-игровых занятий с дошкольниками для психолога и воспитателя / авт. -сост. Е Д. Шваб. – Волгоград: Учитель, 2007.-79 с.

—  Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. — Спб. : Валери СПД; М. : ТЦ Сфера, 2002, — 112с.

Ссылки сети Internet:

  https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm.

  https://bit.ly/eY20os        www.amic.ru       https://us-in.net/0204.php

  https://www.sunhome.ru/psychology

План мероприятий по проекту

Срок исполнения

Мероприятия (форма и содержание)

Ответственные

1-2 день 

—        Разработка проекта;

—        Подготовка к его реализации;

—        Домашнее задание «Самая смешная история в нашей семье». Или просто придумать небылицу.

—       Домашнее задание «Самая смешная фотография»  для фотовыставки.

Педагог-психолог

Педагог-психолог

  Воспитатели

Консультация для педагогов «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»

(Презентация)

Педагог-психолог

Смешная неделя

3 день 

—         Игровая беседа: «Что за праздник – 1 апреля?»

—       «Весёлая зарядка» (музыкальный зал).

—        Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

      Оформление стендовой информации в родительском  уголке «Польза смеха» 

Педагог-психолог

  Воспитатели

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагог-психолог

  Воспитатели

4 день

—       Весёлая зарядка» (музыкальный зал).

—        Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

—       Чтение юмористических стихотворений  С. Чёрного «Что кому нравится», «Фома», стихотворения

        И. Михайловой «Ай дили».

—        Загадки – обманки Загадки Буратино. 

Педагог-психолог

Педагог-психолог

  Воспитатели

  Воспитатели

Педагог-психолог

5 день

—        Весёлая зарядка» (музыкальный зал)

—        Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

—         Детские рассказывания «Самая смешная история в нашей семье».

—       Весёлые игры с мячом: «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай», «Охотники и утки», «Мой весёлый звонкий мяч».

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагог-психолог

  Воспитатели

  Воспитатели

6 день

—        Весёлая зарядка» (музыкальный зал)

—         Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

—         Конкурс на самый весёлый и задорных смех.

—       Игра-потеха «Карнавал животных», имитация движений животных под музыку).

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагог-психолог

  Воспитатели

 Воспитатели

7 день

—        Весёлая зарядка» (музыкальный зал)

—         Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

—        Коррекционно-развивающее занятие «От улыбки хмурый день светлей!»

—         Рисование «Смешные рожицы»

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Ромашка»

Проект

 на тему: «Улыбка и смех  — полезны для всех!» 

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Киселева В.Л.

Педагог-психолог

г. Советский, 2013 г.

Название проекта

«Улыбка и смех  — полезны для всех!» 

 Утром проснись и душой улыбнись

Всем улыбку дари, не стесняясь

До друзей ты улыбкой своей прикоснись

В путь с друзьями дневной собираясь

                                         / А. Бойчук /

Тип проекта

  Информационно-практико-ориентированный,

   психолого-просветительский.

Автор проекта

  Киселева В.Л. педагог-психолог МАДОУ детский сад комбинированного вида «Ромашка»

Исполнители

— Педагог-психолог;

— Воспитатели подготовительной группы;

— Родители;

— Дети.

Возраст детей

Подготовительный к школе возраст 6-7 лет

   Продолжительность

проектной

деятельности

Краткосрочный  проект –7 дней   

 Обоснование  

 актуальности

проекта

       В последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных,  которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума.  Поэтому чётко выявилась ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора.

         А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии, для детского организма:

 — повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым;

 — укрепляет иммунную систему;

 — выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы;

 — успокаивает мозг,  содействует положительным мыслям;

 — балансирует кровяное давление и помогает пищеварению.

— уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность

        Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись — и началась цепная реакция: настроение поднялось.И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка!

    Исследования, осуществленные экспертами в этой сфере, неоднократно подтвердили, что смех  положительно влияет на детскую психику и на гармонизацию развивающей личности в целом.    

Новизна

Включает в себя  внедрение в психолого-педагогическую работу нового метода как смехотерапия, который оказывает коррекционно-развивающее значение.

Принципы

реализации

проекта

         Личностно-ориентированный подход к дошкольнику;

         Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций;

         Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу;

         Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей;

         Принцип системности и последовательности. 

Цель   проекта 

Совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора. 

Задачи

1.      Создать благоприятный эмоциональный климат  в группе, доставляя  детям радость и хорошее настроение;

2.      Познакомить детей с праздником «День смеха»;

3.      Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции;

4.      Способствовать сплочению коллектива;

5.      Содействовать сотрудничеству с родителями. 

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

         Анализ запросов со стороны педагогов, постановка проблемы;

         Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала;

         Разработка проекта в целом.

 Основной этап — практический: Совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями.

 Заключительный этап:

        — Презентация проекта «Улыбка и смех  — полезны для всех!» на педагогическом совете;

— Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;

— Совместное с родителями рассказывание «Самая смешная история в нашей семье».

Ожидаемый

результат

Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:

Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом;

  Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе;

  Повысится уровень знаний о празднике 1 апреля, уровень сплоченности  в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам;

  Коррекция негативных форм в поведении дошкольника;

  Повысится уровень общей осведомлённости у педагогов и родителей в области методов  психолого-педагогической работы;

  Проект даст  большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками. 

Список использованной литературы

  Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002

  В школу с радостью: конспекты комплексно-игровых занятий с дошкольниками для психолога и воспитателя / авт. -сост. Е Д. Шваб. – Волгоград: Учитель, 2007.-79 с.

  Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. — Спб. : Валери СПД; М. : ТЦ Сфера, 2002, — 112с.

Ссылки сети Internet:

  https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm.

  https://bit.ly/eY20os        www.amic.ru       https://us-in.net/0204.php

  https://www.sunhome.ru/psychology 

План мероприятий по проекту

Срок исполнения

Мероприятия (форма и содержание)

Ответственные

1-2 день 

         Разработка проекта;

         Подготовка к его реализации;

         Домашнее задание «Самая смешная история в нашей семье». Или просто придумать небылицу.

         Домашнее задание «Самая смешная фотография»  для фотовыставки.

Педагог-психолог

Педагог-психолог

  Воспитатели

Консультация для педагогов «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»

(Презентация)

Педагог-психолог

Смешная неделя

3 день 

         Игровая беседа: «Что за праздник – 1 апреля?»

         «Весёлая зарядка» (музыкальный зал).

         Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

      Оформление стендовой информации в родительском  уголке «Польза смеха» 

Педагог-психолог

  Воспитатели

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагог-психолог

  Воспитатели

4 день

         Весёлая зарядка» (музыкальный зал).

         Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

         Чтение юмористических стихотворений  С. Чёрного «Что кому нравится