Проекты по окружающему миру полезные ископаемые

Проекты по окружающему миру полезные ископаемые thumbnail

hello_html_2a535f21.jpghello_html_m2998f022.jpg

Проект

«Полезные ископаемые»

hello_html_m6a4ca4cd.jpg

Содержание:

  • Что такое полезные ископаемые?

  • Что такое месторождение?

  • Кто ищет месторождения полезных ископаемых?

  • Виды полезных ископаемых, месторождения и их применение.

  • Загадки о полезных ископаемых.

  • Охрана полезных ископаемых

hello_html_m6e03e274.jpg

hello_html_4e4da5cd.jpgПолезные ископаемыеэто вещества, которые образуются в недрах Земли и которые человек, добывая, может использовать для своих нужд.

Различают твёрдые, жидкие и газообразные полезные ископаемые.

Месторожденияприродные скопления полезных ископаемых, пригодных для добычи, а при больших площадях распространения –бассейны.

Поиском месторождений занимаютсягеологи.

Геологияэто наука о строении и истории развития земной коры, о методах поиска полезных ископаемых.

По назначению выделяют следующие виды полезных ископаемых:

  • Горючие полезные ископаемые (нефть, природный газ, горючие сланцы, торф, уголь)

  • Нерудные полезные ископаемые — строительные материалы (известняк, песок, глина и др.), строительные камни (гранит)

  • Руды (руды чёрных, цветных и благородных металлов)

  • Камнесамоцветное сырье  (яшма, родонит, агат, оникс, халцедон, чароит, нефрит и драгоценные камни (алмаз, изумруд, рубин, сапфир).

  • Гидроминеральные (подземные минеральные и пресные воды)

  • Горнохимическое сырьё (апатит, фосфаты, минеральные соли, барит, бораты )

hello_html_m4dcaf0.jpgВ России открыто более 20 тыс. месторождений полезных ископаемых. В недрах земли выявлены и разведаны многочисленные месторождения нефти, природного газа, каменного угля, руд черных, цветных, редких и благородных металлов, редкоземельных элементов.

Отдельные виды полезных ископаемых

Полезные ископаемые

Применение

Месторождения

Каменный уголь

Применение каменного угля многообразно. Он используется как бытовое, энергетическое топливо, сырье для металлургической и химической промышленности, 

Кузнецкий, Печерский, Южно – Якутский, Канско — Ачинский угольные бассейны

Нефть и газ

 Применяется в мире химической и нефтехимической промышленности, для производства синтетическихкаучуков и волокон, пластмасс, ПАВ, моющих средств, пластификаторов, присадок, красителей,

Западно-Сибирское, Тимано-Печорское, Волго-Уральское, Прикаспийское, Северо-Кавказско-Мангышлак, Енисейско-Анабарское, Лено-Тунгусское, Лено-Вилюйское

Газ

Природный газ широко применяется в качестве горючего в жилых, частных и многоквартирных домах для отопления, подогрева воды и приготовления пищи; как топливо для машин (газотопливная система автомобиля), котельных, ТЭЦ и др. Сейчас он используется в химической промышленности как исходное сырьё для получения различных органических веществ, например, пластмасс. В XIX веке природный газ использовался в первых светофорах и для освещения (применялись газовые лампы)

, Охотское и нефтегазоносные области: Балтийская, Анадырская, восточно-камчатская.

Горючие сланцы

Используется в химической промышленности

Волжский, Тимано-Печорский, Вичегодский сланцевые бассейны.

Торф

Используется комплексно как топливо, удобрение, теплоизоляционный материал и др. Торф также является важным газоносным материалом.

Европейская часть, Северный Урал, Западная Сибирь

Железные руды

Используются при производстве чугунов и сталей

Курская магнитная аномалия

Гранит

Используется в строительстве в качестве облицовочного материала, для изготовления памятников и гранитного щебня

Карелия, Емельяновское месторождение

Известняк

Применяется в качестве строительного материала, мелкозернистые разновидности используют для создания скульптур.

Европейская часть, Северный Урал, Западная Сибирь

Песок

Используется в составе строительных материалов, для намывки участков под строительство, для пескоструйной обработки, при возведении дорог, насыпей, в жилищном строительстве для обратной засыпки, при благоустройстве дворовых территорий, при производстве раствора для кладки, штукатурных и фундаментных работ, используется для бетонного производства. 

Европейская часть, Северный Урал, Западная Сибирь

Загадки о полезных ископаемых:
1.Помните сказку Андерсена о маленьком горшочке? 
Он замечательно пел старинную песенку и всегда знал, что готовят 
на обед в каждом доме. Горшочек был, конечно, волшебным. Как называется полезное ископаемое, из чего был сделан горшочек?

Глина. 
2.Бела, кристаллическая, твердая порода, 
применяется для облицовки лестниц, стен. Является разновидностью известняка. 
Мрамор. 
3. Какое слово пропущено в пословице «Куй …., пока горячо». 
Железо. 
4. Это полезное ископаемое называют «младшим братом» 
каменного угля. 
Торф. 
5. Образуется при разрушении гранита и кварца. 
Песок.

6. С итальянского языка название этого ископаемого 
переводится как «зернистый»? 
Гранит. 
7. Без него не может обойтись учитель на уроке. 
Мел. 
8. В природе находится в виде мощных залежей. Его разновидности — 
мел, мрамор. 
Известняк. 
4. Это полезное ископаемое нельзя тушить водой. 
Нефть.

Охрана полезных ископаемых

Полезные ископаемые относятся к неживой  природе. Многие из них

образовались из остатков живых  организмов, которые  были на Земле миллионы лет назад. 

Существует тесная связь между живой и   неживой природой и   человеком.

Человек получил в дар подземные богатства, использует их. Если относиться к  добыче полезных  ископаемых не по –   хозяйски, то они   могут совсем исчезнуть!

hello_html_d2aba29.jpg

Источник

Частное   общеобразовательное учреждение

Школа-интернат № 18 среднего общего образования

 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

ПРОЕКТ: «Полезные ископаемые.

Что это?»

Авторы: ученики 5 класса

Бебамуратов Денис,

Проскуряков Данила,

Куклин Владислав

Руководитель: учитель географии

Бессонова С.А.

Барабинск

2016

  1. Введение.

Россия среди других стран мира, занимает ведущее место по запасам полезных ископаемых. Нам стало интересно какие полезные ископаемые добывают в недрах нашей страны и как они применяются? Поэтому мы решили создать буклет о значении полезных ископаемых в жизни человека, воспользовавшись коллекцией полезных ископаемых.

Цель проекта: создать буклет о значении полезных ископаемых в жизни человека. 

Задачи:

1. Подобрать материал в источниках информации.

2. Изучить свойства горных пород.

3. Выявить, какие виды промышленных изделий можно получить, используя изменённые свойства горных пород.

4. Создать буклет «Полезные ископаемые. Что это?»

Объект проекта: горные породы и минералы.

Предмет проекта: изменённые свойства горных пород

Методы:

  1. Работа с литературой.
  2. Поиск в интернете.
  3. Работа с коллекцией полезных ископаемых.

Проектным продуктом  является буклет «Полезные ископаемые. Что это?

  1. Основная часть

Этапы проведения проекта:

I.  Подготовительный этап:

  1. Изучение литературы по  опыту создания буклета.
  2. Определение разделов буклета.

II. Основной этап:

  1. Создание буклета.
  2. Выпуск буклета.
  3. Апробация составления коллекции с использованием буклета.

III. Аналитический этап:

      1. Выявление ошибок, недочетов в работе.

План действий по созданию буклета (октябрь 2015-январь 2016 гг.)

Действия

Срок

Участники

Ожидаемые

результаты

1

  Выявление разделов буклета

Октябрь 2015

Авторы проекта

Разработка разделов

буклета

2

 Сбор информации о свойствах горных пород  (Приложение № 1)

Ноябрь-декабрь  2015

Авторы проекта

Программа

деятельности

3

Составление описания видов промышленных изделий, которые можно получить, используя изменённые свойства горных пород

 (Приложение № 2)

Ноябрь-декабрь  2015

Авторы проекта

Описание видов промышленных изделий

4

Выпуск буклета

(Приложение № 3)

Декабрь  2015

Авторы проекта

Создание  

буклета

5

Апробация составления коллекции минералов и полезных ископаемых  

Январь 2016

Авторы проекта

Коллекция

6

Защита проекта  

Январь 2016

Авторы проекта

Утверждение

проекта

Читайте также:  Полезных программ для работы с интернетом

Ожидаемые результаты:

После завершения проекта мы сможем:

  1. Рассказать о полезных ископаемых.
  2. Составлять коллекции минералов и полезных ископаемых.
  3. Осуществлять сбор необходимой информации и выпускать буклеты.

III. Заключение.

Работая над проектом, мы познакомились со свойствами полезных ископаемых, добычей их и применением. Работа над проектом расширяет знания об окружающей природе и ее охране, о труде людей, учит работать с информационными источниками, вести наблюдения. Благодаря созданному буклету, мы надеемся вызвать желание у одноклассников и учащихся начальной школы узнать больше о нашей прекрасной Родине. Считаем, что цель достигнута.

Выводы:

Подготовка проекта включала в себя сбор материалов по теме работы. Проведение проекта заняло несколько месяцев (октябрь-январь).

В результате работы создан буклет «Полезные ископаемые. Что это?»

Над проектом работали 3-е обучающихся.

Список используемой литературы и источников:

Учебник. И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. География. Начальный курс. 5 класс. М.: Дрофа. 2014 г.

 www.priroda.perm.ru/mineral/ispmsr/vidytpi/  · 27 КБ

slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00060/79000.htm  · 14 КБ

www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?R0pPurlntuxy;  · 26 КБ

Elhow: https://elhow.ru/ucheba/geografija/kakie-est-poleznye-i

Приложение № 1

Россия среди других стран мира, занимает ведущее место по запасам полезных ископаемых. Какие полезные ископаемые добывают в недрах страны на данный момент?  Всем известно, что в настоящее время уже на территории РФ обнаружено более 20 000 месторождение различных видов. Страна имеет крупные месторождения угля, золота,  алюминиевого сырья, олова, платины, вольфрама, графита, никеля и других видов ископаемых. В данной статье мы с вами подробно рассмотрим, какие есть полезные ископаемые в России и их виды. Конечно, преобладающими полезными ископаемыми является твердые, которые располагаются практически на всей территории страны Большинство горных пород —твёрдые тела. Их основные свойства:  постоянная форма, прочность. 

Многих интересует, какие полезные ископаемые в России стоят на первом месте в мире по подтвержденным общим запасам – это железняк – (264млрд т.).   Залежи железной руды отличаются большой глубиной залегания, а также усиленной прочностью и сложным минеральным составом, который имеет в своем содержании 16-32% железа. Месторождения в основном сосредоточены в Европейской части страны. Одним из крупнейших бассейнов в мире считается – Курская магнитная аномалия. Российские месторождения представлены всеми генетическими типами и характеризуются промышленным содержанием титана, железа и ванадия, а также низким содержанием фосфора и серы. Магматические месторождения расположены на Урале, в Карелии, Горном Алтае, в Забайкалье и восточных Саянах.

Приложение № 2

Измененные свойства горных пород, их использование.

    Из горных пород извлекают разнообразные минеральные вещества и используют их свойства.  

     Гравий, песок — используют в строительстве дорожных покрытий.

     Из известняка и других горных пород производят цемент. А из цемента с водой и песком делают бетон, из которого изготавливают бетонные плиты, необходимые в строительстве.

      Горная порода, состоящая из мелко перетёртых камней—глина, из которой можно лепить и строить. Глиняные изделия после обжига приобретают прочность. Кирпич, древние сосуды, современная керамика, фаянсовые изделия—это всё глина!

     При нагревании минеральные вещества плавятся. Расплавив песок, люди получили стекло.

 Как находят и добывают

полезные ископаемые?  

Разведкой полезных ископаемых занимаются геологи.

Не трудно обнаружить гранитный утес, залежи торфа или соляное озеро. Иногда полезные ископаемые залегают у поверхности земли.  Но чаще скрыты глубоко под землей. Геологам приходится бурить глубокие скважины и извлекать из них образцы пород, по которым и выявляют месторождения полезных ископаемых.

Крупные месторождения:

Железные руды—средний и южный Урал, север Иркутской области, Кольский полуостров;

каменный уголь— север Урала, остров Сахалин, Кемеровская область (юг р.Оби);

Нефть—Кавказ, Тюменская область (Обь около впадения Иртыша), слева от среднего Урала (Башкирия) и север Урала по р.Печоре, остров Сахалин (северная часть);

Природный газ— север Тюменской области, Обская губа, среднее течение Волги;

Апатиты—Кольский полуостров, фосфориты – Московская область;

Поваренная соль—низовья Волги, озера Эльтон и Баскунчак, Иркутская область (Усолье-Сибирское)

Золото— север Иркутской области (Бодайбо, по р.Витим), Урал, Дальний Восток                                    

Вывод:

     Используя свойства горных пород и минералов люди научились выделять из них нужные вещества. Такие как поваренная соль, природные красители, уже готовы к употреблению. Другие перерабатывают на заводах.

Источник

Урок-проект по окружающему миру

Горючие полезные ископаемые

Жукова Любовь Анатольевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский МО г. Ноябрьск

Цель: раскрыть значения горючих полезных ископаемых  в жизни человека; уметь определять вид полезного ископаемого, изучить свойства каменного угля, торфа, нефти и природного газа.

Задачи: формирование представлений  учащихся в ходе исследовательской работы о горючих ПИ, создать условия для знакомства со свойствами горючих ПИ и их использованием.

Предметные результаты

Изучить свойства горючих полезных ископаемых; знать  способы их  добычи, владеть знаниями о горючих полезных ископаемых. Выполнять частично поисковую деятельность, анализировать ее результаты, делать выводы, составлять связные рассказы, работать в группах, пользоваться продуктами совместной исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты

Личностные:

— развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
— способствовать развитию умения работать в группе;
— способствовать расширению словарного запаса детей;
— умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Читайте также:  Список полезных продуктов и блюд из них

Регулятивные:

— умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

— высказывать своё предположение;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;

— принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать совместно с учителем результат своих действий..

Познавательные:

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания; пользоваться знаковыми символическими средствами; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

— формировать умение работать с коллекционным материалом, с картой;

— формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, делать выводы.

Коммуникативные:

— формировать умения представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы;

— формировать умения высказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения.

— принимать участие в работе парами, группами, делать выводы, приходить к общему решению в спорных вопросах и проблемных ситуациях.

Оборудование: интерактивная доска, проектор,  карточки с загадками,  образцы горючих полезных ископаемых (нефть, торф, каменный уголь), 2 стакана с водой, лупы, 4 «черных ящика»  учебник «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, 4 класс, карточки для групповой работы,  карточки со словами-помощницами (для сводной таблицы), маршрутный лист, нетбуки, анкеты для учащихся, атлас «Природоведение 3-5 класс», фломастеры, магниты.

Ссылки:

Нефть — https://www.e-reading.club/chapter.php/34184/77/Likum_-_Vse_obo_vsem._Tom_1.html

Газ — https://www.e-reading.club/chapter.php/34184/51/Likum_-_Vse_obo_vsem._Tom_1.html

Торф — https://lohmatik.ru/Lohmatik/str1_22_22.php

Каменный уголь — https://www.doklad-na-temu.ru/iskopaemye/kamennyi-ugol.htm

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой  к уроку.

Дорогие друзья! Нам с вами предстоит интересная, напряженная и серьёзная  работа.

Я предлагаю вам Ситуацию выбора:

•        Новый материал объяснит учитель.

•        Можно познакомиться с новым материалом самостоятельно в совместной работе.

— Какой вариант вы выбираете?

Слайд –

Действительно,    

Лучший способ изучить что-либо – это открыть знания самому.

      Давайте пожелаем друг другу удачи и успехов (беремся за руки в группах).

2. Введение в тему урока

Слайд Чтобы приступить к работе, я предлагаю вам разгадать ребус.

                                   ГЕ    ,  ,     Г                   (открыть шторку)

— Кто такие геологи? (люди, которые занимаются поиском ПИ, открытием месторождений)

— Как их называли издавна на Руси? (разведчики-рудознатцы)

– Сегодня на уроке мы продолжим работу по теме «ПИ»,  вы побываете в роли геологов и проведете исследовательскую работу.

3.Актуализация знаний

— Давайте вспомним, что вы уже знаете о полезных ископаемых (горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйственной деятельности и промышленности)

— Что такое месторождение? (места, где находятся большие скопления ПИ)

– Где они используются человеком? ( в строительстве, для выплавки металлов, в быту, в машиностроении..)

4. Составление плана работы.

— Наш урок сегодня пройдет в форме урока-проекта.

— Каждый из вас при работе внесёт свой вклад в исследование, и от работы каждого будет зависеть результат работы всей группы.

5.Постановка проблемы

Слайд —  Ребята, вы знаете, чем отапливали свои дома люди раньше? Что они использовали в качестве топлива? (дрова)

Слайд — Оказывается, из всей заготовленной в стране древесины только на топливо идет 90%, при этом уничтожается ежегодно 13 миллионов гектара леса, это приблизительно площадь Франции, а полный цикл восстановления леса занимает около 100 лет.

Если так дальше человек будет использовать леса, то нашей планете грозит опустынивание.

— Какой выход из этой ситуации вы можете предложить? – Что можно еще использовать в качестве топлива? (если не лес…  —  где брать топливо, чем можно заменить? Что можно еще  использовать в качестве топлива?)

Слайд   Какие полезные ископаемые можно использовать в качестве топлива?

— А вот, чтобы определить тему нашего проекта, вам необходимо отгадать по описанию полезное ископаемое, которое лежит в черном ящике у каждой группы.

У каждой группы свое полезное ископаемое (на карточках записаны загадки).

1 группа —  

 Росли на болоте растения –

 Стали топливом и удобрением (торф)

3 группа –

Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл, 
Не поднимется ракета. 
Отгадайте, что же это? (Нефть)

2 группа –

Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несет в дома тепло, 
От него в домах светло (уголь)

4 группа –

На кухне у мамы
Помощник отличный,
Он синим цветком
Расцветает от спички. (Природный газ)

6. Проверка групп  — зачитывают загадки и называют отгадку, помогают другие учащиеся при необходимости

— Убедитесь в правильности ответов, откройте черные ящики.( открываю таблички на доске)

Слайд —  появляются все 4 ПИ

—  Итак, сегодня на уроке пойдет речь об особой группе полезных ископаемых.

Предположите, что же объединяет все эти полезные ископаемые, какое их главное свойство? (горючесть, дают тепло и свет)

7. Формулирование темы урока

Слайд —  Сформулируйте тему проекта  — горючие полезные ископаемые (вытянуть карточку)

— Какие  задачи мы перед собой поставим, что мы должны будем исследовать?

Вам помогут вопросы

Слайд 

Какие … ? (свойства и значение для человека)

Как…? (добывают, обозначают на карте)

Где ..? (добывают,  применяют)

Нужно ли ….?

— Какие источники информации   нам помогут ответить на эти вопросы?

Слайд —  В проведении исследовательской работы вам поможет  маршрутный лист. 

Познакомьтесь с ним (переверните желтый лист). Это ваш план действий в работе.

8. Исследовательская работа учащихся (работа в группах по исследованию ПИ).

Слайд —  Задача каждой группы: провести исследовательскую работу по изучению свойств  своего ПИ, заполнить инструктивные карточки, на доске в таблицу внести данные и составить рассказ о ПИ.

Читайте также:  Полезны ли паузы в отношениях с

Не забывайте при проведении исследования следует соблюдать меры предосторожности и правила работы в группе.

9. Представление результатов исследования

Слайд — Давайте послушаем и посмотрим на  результаты ваших исследований, остальные учащиеся  по критериям могут отслеживать, на все ли вопросы получили ответы исследователи группы.

Проверка работы групп. Представитель каждой группы рассказывает о своем ПИ по карточке 1, другой ученик на доске прикрепляет карточки-ответы.

 На доске постепенно заполняется таблица:

Характеристика ПИ

Каменный уголь

Торф

Нефть

Природный газ

— Сегодня мы попробовали быть геологами.

— Месторождения каких полезных ископаемых открыты геологами в нашем крае?

10. Работа с физической картой на интерактивной доске

Слайд — Давайте найдем на карте России месторождения этих ПИ на Ямале.

(1 ученик у доски перетаскивает изображения ПИ на карту)

11.Проблема:  (охрана ГПИ)

— Вашему вниманию предлагается видеосюжет о добыче нефти.

—  О какой проблеме идет в нем речь?

Просмотр видеоролика.

—  Какая проблема была затронута в сюжете?

 (нефтяные пласты истощились за 60 лет добычи, нефть не бьет фонтаном, ее приходится добывать при помощи бурения скважин на большую глубину)

— Возможно ли безгранично добывать ископаемое топливо?

— Почему? Можно ли их восстановить? (Это невосстанавливающиеся ресурсы).

— Давайте вспомним, как они образовались?  (образовались из остатков растений и животных за многие миллионы лет!)

— Уже сейчас существует проблема добычи полезных ископаемых. Где же через несколько десятилетий будущие поколения будут брать полезные ископаемые? О чем нужно задуматься?

(подземные ископаемые богатства нуждаются в охране, бережном и экономном использовании)

— Какие меры по охране ПИ вы можете предложить? (Не допускать потерь при добыче, перевозке и транспортировке ПИ, экономно их расходовать, заменять более дешевыми материалами)………..)

– С каждым годом растут темпы промышленности, увеличивается количество населения, и  топливо необходимо все в больших размерах? Как быть?

(Находить новые виды топлива и источники энергии)

12. Домашнее задание  

— Если вас заинтересовала проблема охраны ПИ, вы можете подготовить сообщение к следующему уроку о различных источниках энергии – гидро и  атомных ЭС, о ветряных установках, солнечных батареях.

— А также предлагаю вам творческое задание – взять интервью или подготовить информацию о людях, которые заняты на нефтяных и газовых промыслах и  прославляют своим трудом наш край.

13. Все задачи нашего проекта выполнены, давайте проверим знания с помощью теста  «Верно ли, что ….». Если вы со мной согласны, ставим +, если нет – ставим -.

  1. Торф – жидкое полезное ископаемое
  2. Полезные ископаемые – это все, что находится в земле.
  3. Нефть добывают из скважин
  4. Бензин получают из нефти.
  5. Торф используется в строительстве
  6. Каменный уголь образовался из растений.

14. Рефлексия (в группах)

— Подведём итог нашего урока. Каждый из вас внес определенный вклад  в исследовательскую работу, подумайте, какие трудности вам встретились, что понравилось больше всего. Заполните, пожалуйста, небольшую анкету как участника проекта.

Заполнение анкет по участию в проекте.

Заслушивание нескольких ребят.

— Какой вид работы тебе больше всего понравился во время работы над проектом?

— Какие трудности встретились во время выполнения проекта?

— Спасибо всем за работу, наш урок окончен.

АНКЕТА УЧАСТНИКА ПРОЕКТА

Имя участника проекта

Напиши, какой вид работы тебе больше всего понравился во время работы над проектом?

Чему ты научился?

Что получилось лучше всего?

Какие трудности встретились во время выполнения проекта и как я их преодолевал (пытался преодолевать)?

Оцени свое участие в работе над проектом?

Оцени своё отношение к  проекту по предложенным шкалам (подчеркни нужные слова)

               Выполнение  проекта  считаю:

Приятным                                  неприятным

Однообразным                          разнообразным

Интересным                               скучным

Желательным                            нежелательным

Легким                                        трудным

Нужным                                      ненужным

Беспокойным                             спокойным

Простым                                     сложным

Непонятным                               понятным

Полезным                                    бесполезным

Свойства________________________________           

Состояние (твердое или жидкое)

Цвет

Плотное, рыхлое, сыпучее, запах

Легче  или  тяжелее воды

Горючесть

Добыча

(открытый, закрытый способ, шахты, карьеры, скважина)

Применение  (составить схему на листке)

Условное обозначение на карте (нарисуйте)

!!!!!  После заполнения таблицы не забудьте подготовить связный рассказ о своем полезном ископаемом.

__________________________________________________________________

Свойства________________________________    

Состояние (твердое или жидкое)

Цвет

Плотное, рыхлое, сыпучее, запах

Легче  или  тяжелее воды

Горючесть

Добыча

(открытый, закрытый способ, шахты, карьеры, скважина)

Применение  (составить схему на листке)

Условное обозначение на карте (нарисуйте)

!!!!!  После заполнения таблицы не забудьте подготовить связный рассказ о своем полезном ископаемом.

Источник