Рабочая программа полезные навыки начальная школа

Рабочая программа полезные навыки начальная школа thumbnail

Программа внеурочной деятельности «Полезные навыки» была разработана в соответствии с
ФГОС НОО, учебного плана МБОУ СОШ с.Сосновка Бековского района Пензенской области
Цель программы: подготовить основу для предпрофильной ориентации учащихся младших
классов путём создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:
 формирование единой картины о мире труда и разнообразии профессий;
 обогащение представлений о различных сторонах  профессий;
 развитие интеллектуальных и творческих способностей, творческой активности, и  
    способности ориентироваться в многообразии трудовой деятельности человека.
1. Планируемые результаты обучения по внеурочной деятельности 
«Полезные навыки»
В результате изучения курса «Полезные навыки» младший школьник должен 
Знать:
основные сферы профессиональной деятельности человека;
основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;
предприятия и учреждения микрорайона, города;
основные приемы выполнения учебных проектов.
Уметь:
оперировать основными понятиями и категориями;
рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;
пользоваться информацией, получаемой на уроках из учебной, художественной, научно­попу­
лярной литературы, СМИ, ИКТ;
переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкрет­
ные жизненные ситуации;
выполнять учебные проекты.
1 класс«Семья, в которой я живу»
«Человек ­человек» ( 8 ч.)
2. Содержание
Развивающие занятия: «Как живёт моя семья». Составление с Незнайкой режима дня. Экскурсия  по
школе. «Люди, которые нас окружают». Готовим заметку в школьную газету.
   «Человек ­техника»  (8 ч.) 
Развивающие занятия: «Что умеют мои бабушки», «Любимые занятия в моей семье», «Чему я хочу
научиться».   Заочная   экскурсия   на   выставку   народных   промыслов.   Готовим   выставку   «Своими
руками».
«Человек ­художественный образ» (8 ч)
Развивающие занятия: профессии «актер», «художник» и др. Театр. «Подарок маме». Пробуем
себя в роли артистов.
   «Человек ­природа» ( 9ч.)
Развивающие   занятия:   сельскохозяйственные   профессии.   Викторины.   Экскурсии   на   станцию
юных нату¬ралистов, в зоопарк. КТД «Украсим свою школу» 2 класс «Город, в котором я живу»
«Человек ­человек»
Развивающие   занятия:   профессии   «продавец»,   «журналист»,   «учитель»,   «библиотекарь»   и   др.
Путешествие с Незнайкой по улицам родного города. Экскурсия   по школе, по улице, на которой
расположена школа. «Люди, которые нас окружают». Готовим заметку в школьную газету.
   «Человек ­техника»
Развивающие   занятия:   профессии   «инженер»,   «технолог»,   «столяр»,   «плотник»   и   др.
Путешествие с Самоделкиным «Техника вокруг нас». Экскурсия на станцию юных техников.
«Справочник Самоделкина». Готовим популярное пособие.
«Человек ­художественный образ» 
Развивающие занятия: профессии «дизайнер», «художник» и др. Экскурсия в театр.
«Подарок бабушкам».
«Человек ­природа»
Развивающие   занятия:   профессии   «зоолог»,   «биолог»,   «ветеринар»   и   др.   «Здравствуй,
инопланетянин!» Викторины, развивающие занятия. Экскурсии на станцию юных натуралистов, в
дендрарий
КТД «Украсим свою школу»
3 класс «Страна, в которой я живу»
«Человек ­
 
 человек»  
Развивающие   занятия:   профессии   «повар»,   «кондитер»   и   др.   Познавательная   игра   «Русская
хозяюшка». Урок­аукцион «Скатерть самобранка»Экскурсия на кондитерскую фабрику. Экскурсия в
школьную столовую. «Осенние посиделки». Пробуем себя в роли кулинаров
«Человек ­
 
 природа»  
Развивающие занятия «Сказочный мир подводного царства», «Сказочный мир леса». Экскурсия в
Уголок живой природы. КТД «Мой четвероногий друг». «Экологический суд»: пробуем себя в роли
защитников   животных.   Развивающее   занятие   «Профессия   водитель»   и   др.   Игра­путешествие
«Самоделкин   и   машина   времени».   Экскурсия   на   завод.   КТД   «Дневник   путешествия   с
Самоделкиным»   (путеводитель).   Торжественная   церемония   награждения   «Мастеренок   21   века».
Развивающие   занятия:   профессии   «архитектор»,   «строитель»,   «каменщик»,   «плиточник»   и   др.
Викторина «Мой город»
Экскурсия на стройку. КТД Макет «Город будущего». Пробуем себя в роли архитекторов.
4 класс «Мир, в котором я живу»
«Человек ­человек» ( 8 ч)
Развивающие занятия: профессии «парикмахер», «продавец», «почтальон» и др.
Экскурсия на главпочтамт. КТД «Письмо другу в город­побратим»
   «Человек ­техника» ( 8 ч.)
Развивающие занятия. Профессия «водитель». Викторина «Всегда най¬дется дело для умелых
рук». Экскурсия на завод машиностроения. КТД «Промышленные предприятия нашего города»
   «Человек ­художественный образ»  (8 ч.)
Развивающие   занятия:   профессии   «археолог»,   «художник»,   «дизайнер»   и   др.   Экскурсия   в
художественный   музей.КТД   «Народные   ремесла».
  Подготовка   индивидуальных
исследовательских проектов
«Человек ­природа» ( 10 ч.)
Развивающее занятие «Знай и люби свой край». КТД «Все профессии нужны, все профессии
важны». Экскурсия в Городской центр занятости населения. КТД «Все профессии нужны, все
профессии важны». 3. Тематическое планирование внеурочной деятельности 
«Полезные навыки».

Источник

Проект «Эффективная начальная школа»

Уважаемые родители (законные представители)! 

В целях эффективной организации образовательного времени обучающихся, сохранения высокой мотивации к обучению, в ГБОУ Школа № 141   в 2019/2020 учебном году стартовал проект «Эффективная начальная школа».

Программа рассчитана на хорошо подготовленных к школе детей: умеющих хорошо читать, писать буквы и слова, решать примеры в пределах 10, простые задачи;  готовых  к обучению психологически и физически. Для таких обучающихся  процесс освоения новых знаний построен в ускоренном темпе (первый и второй класс за один год). 

В проекте  «Эффективная начальная школа» в 2019/2020 учебному году работает учитель – Костылева Алина Александровна, класс 1(2)»Э».

Обучение организовано по индивидуальному учебному плану и персональному образовательному маршруту для каждого обучающегося.

За родителями (законными представителями) остается право перехода на обучение по программе 1-4 по личному заявлению в течение всего периода обучения.

Переход обучающихся во второй класс (со второго полугодия) возможен ТОЛЬКО после успешного прохождения диагностики (в декабре).

Итоговая диагностика проводится в апреле. По результатам апрельской диагностики обучающихся переводят в третий класс. Таким образом,  к концу учебного года дети осваивают программу сразу двух лет обучения.

В третьем и четвертом классах, когда формируются основные предметные и метапредметные компетенции для достижения успешных результатов по ФГОС начального общего образования, дети обучаются уже в общем режиме.

Поступление в первый класс регламентируется возрастом от 6 лет 6 месяцев и до 8 лет на 1 сентября.

Зачисление в первый класс 2020/2021 учебного года по  программе ускоренного обучения будет осуществляться по итогам независимой педагогической диагностики, которая проводится среди будущих первоклассников по личному заявлению родителей (законных представителей). Диагностика направлена на установление готовности детей к освоению образовательной программы начального общего образования по ускоренному обучению.

 Диагностика состоится в мае  2020 года. Место проведения: ГБОУ Школа №141,ул.Зорге,4.

Для записи в первый класс по программе «Эффективная начальная школа» необходимо:

1.Заявление родителей (законных представителей) на проведение независимой диагностики для установления готовности к ускоренному обучению.

2. Заявление родителей (законных представителей) на обучение  по индивидуальному учебному плану.

По вопросам организации и зачисления в первый класс просим обращаться  к методисту по начальному образованию Медведевой Наталье Юрьевне  (ул. Куусинена, дом 13, тел. 8 499- 943-26-15)  

Новости

ИНФОРМАЦИЯ О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ

Источник