Самые любимые люди для аллаха это самые полезные

Самые любимые люди для аллаха это самые полезные

«Соревнуйтесь же в добрых делах»

Не секрет, что с началом эпохи интернета мы стали проводить больше времени за разговорами как никогда ранее. Интересующиеся политикой обсуждают международное положение, любители автомобилей спорят о том, какая марка машины более комфортная или скоростная, домохозяйки обсуждают кулинарные рецепты. Приятели и подруги без конца болтают в чатах о том, что они успели сделать за день и где побывать, обмениваются «селфи» и ждут «лайков» к своим фотографиям.

Побочным результатом этой неумеренной любви к общению явились разнообразные грехи языка – хотя теперь их можно было бы назвать «грехи компьютерной клавиатуры».

«Как смартфоны лишают человека веры...»

«Как смартфоны лишают человека веры…»

Люди много болтают попусту, что неизбежно ведет к сплетням и злословию, девушки и юноши переступают границы дозволенного, начиная флиртовать и заигрывать друг с другом. Еще одним «бичом» интернет-общения стали бесконечные диспуты и споры, к которым может привести буквально любой разговор на любую тему. Люди обсуждают какой-то предмет, и, так как они далеко не всегда согласны во взглядах на этот вопрос, то неизбежно между ними возникают споры и разногласия.

Появилась новость о том, что такой-то министр встретился с иностранным политиком – тут же разгорается бурная дискуссия о судьбах страны, кто-то поделился описанием нового гаджета – и окружающие до изнеможения спорят, какая из этих моделей самая лучшая, и даже хозяйки готовы буквально «порвать» друг друга, обсуждая рецепт супа или салата.

Не обошла любовь к спорам стороной и людей верующих. Если раньше диспуты между религиозными людьми и атеистами, или между людьми разных религий были уделом специалистов-богословов, то благодаря интернету, каждый человек, даже имеющий самые поверхностные знания о религии, в одночасье стал равным ученому-теологу и с важным видом рассуждает о духовных материях.

Когда спор идет между специалистами и знатоками своего дела, обычно он происходит в рамках приличия и вежливости – оппоненты обмениваются мнениями, и даже если не соглашаются друг с другом, все равно, они стараются сохранять уважение к собеседнику и к его точке зрения.

Когда же спор идет между людьми невежественными, то у собеседников быстро кончаются разумные аргументы, и далее спор превращается в банальную перебранку, где в ход идут прямые оскорбления, угрозы и обвинения. Самые страшные обвинения – в неверии и лицемерии, которые ранее даже ученые-богословы опасались лишний раз высказать в адрес какого-то человека, произносятся подобными «горе-богословами» запросто, без лишних колебаний.

Именно от таких любителей поспорить, не имеющих для этого достаточной подготовки и знаний, предостерегают верующих Коран и хадисы:

«Препирательство тех, которые оспаривают знамения Аллаха безо всякого довода, явившегося к ним, весьма ненавистно Аллаху и верующим. Так Аллах накладывает печать на сердце каждого возгордившегося тирана» (40, 35).

«Среди людей есть такой, речи которого в этом мире вызывают у тебя восхищение. Он призывает Аллаха в свидетели тому, что у него на сердце, и он – заядлый спорщик» (2, 204).

«Того, кто приобрёл знания для того, чтобы соседствовать с учёными, спорить с глупцами и стремиться тем самым произвести впечатление на людей, ввергнет Аллах в Огонь» (Тирмизи).

«Поистине, самым ненавистным из людей для Аллаха является заядлый спорщик» (Бухари, Муслим).

Можно еще много чего сказать об опасности таких споров, но следует посмотреть в корень проблемы – почему собственно, огромному количеству людей так нравится вести споры о религии? Разумеется, сами они ответят, что якобы они таким образом способствуют распространению ислама, опровергают заблудших, отстаивают истину и стремятся к прочим похвальным вещам.

Но, как известно, человек никого так охотно и успешно не обманывает, как самого себя. Причиной этой любви к бесконечным спорам являются наши низкие страсти – тщеславие, самолюбие, когда нам хочется возвыситься в собственных глазах и глазах окружающих, унизить своего оппонента.

Великие ученые всегда знали об истинных причинах таких споров и поэтому порицали их. Известна история, как великий имам Абу Ханифа (да будет доволен им Всевышний) запретил своему сыну Хаммаду заниматься богословскими спорами. Обиженный сын спросил отца – разве он сам в свое время не посвящал достаточно времени таким диспутам? Великий ученый ответил:

«Сынок, мы собирались для богословских дискуссий и вели на них себя так осторожно, будто птицы сидели над нашими головами. Но сегодня я узнал, что некоторые люди смеются над богословием во время спора. А если человек ведет диспут лишь для того, чтобы опозорить и победить своего оппонента с помощью подлости, то такие диспуты лишены всякого блага!»

Пророк (мир ему), зная о том, как тяжело человеку уступить в споре, особенно, если он считает себя правым, обещал таким людям высокое положение в Раю:

«Тому, кто прекратит спор, будучи правым, Аллах построит дом в центре Рая, а тому, кто прекратит спор, будучи неправым, Аллах построит дом на окраине Рая».

Кто-то из этих спорщиков сейчас возразит – хорошо, если мы перестанем отстаивать свою точку зрения по религиозным вопросам, как же нам возвысить собственную религию? Как тогда люди других религий или вовсе не верующие ни во что поймут, что истина на нашей стороне? На этот вопрос ответ уже был дан давным-давно:

«Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях» (Коран, 5:48). 

Если бы Всевышний пожелал, на земле была бы только одна религия и одна община, но Он дал людям возможность свободно искать истину. Людям, которые называют себя верующими, следует соревноваться в совершении благих дел – а не тратить попусту время в бесплодных спорах, которые порождают только ненависть и вражду между людьми. Если ты считаешь, что ты на истине, и твоя вера правая, покажи это на деле, а не на словах.

Очень легко говорить о своей вере – но как ты ведешь себя среди людей, которые тебя окружают, родных, соседей, сослуживцев, прохожих на улице? Можешь ли ты удержаться от гнева и раздражения, особенно, когда у тебя неприятности? Насколько ты пунктуален в отношении своих религиозных обязанностей? Всегда ли спешишь на помощь нуждающемуся, не жалеешь средств, сил и времени для помощи другим людям?

Читайте также:  Чем полезен картофельный отвар для организма

Стремишься ли к приобретению благого нрава, к воздержанию от сплетен и злословия, от неуместных и пошлых шуток? Именно такие люди являются наиболее любимыми для Аллаха – те, которые приносят радость другим людям, помогают бедным и кормят голодных, умеют сдержать гнев – а вовсе не те, кто побеждает в спорах:

«Самые любимые люди для Аллаха – это самые полезные из них, а самое любимое деяние перед Аллахом Всемогущим и Великим – эта радость, которую ты приносишь мусульманину, помогая ему в беде или выплачивая за него долг или утоляя его голод.

А тот, кто сдержит гнев в отношении брата своего, тому Аллах скроет его недостатки, и тому, кто сдержит свой гнев в то время, когда он хотел излить его, Аллах наполнит его сердце довольством в Судный день.

И кто вышел помогать своему брату-мусульманину в его нужде, пока он не поможет ему, тому Аллах укрепит его стопы в тот День, когда стопы будут скользить. И поистине, дурной нрав портит деяния так же, как уксус портит мед» (ат-Табарани).

В противном случае – если мусульмане будут заниматься только разговорами, окружающие люди могут справедливо указать им – где же плоды вашей веры, откуда мы узнаем, что вы лучшие? Известно, что жители многих стран, в частности, таких азиатских стран как Малайзия и Индонезия, принимали ислам, видя благой нрав мусульманских купцов, которые приходили в их земли.

Эти люди честно вели торговлю, не обманывали их и не обвешивали, открыто говорили о недостатках своих товаров, не преувеличивая их, были образцом нравственности – и окружающие поневоле задумывались, что же сделало их такими порядочными людьми? Видимо, их вера в самом деле лучше нашей, раз заставляет их вести себя подобным образом. Хорошо бы и в наше время окружающие люди могли подумать то же самое, глядя на современных мусульман.

Анна Кобулова

Также по этой теме читайте:

Люди, с которыми нельзя спорить

Люди, с которыми нельзя спорить

Как наши "лайки" превращаются в грехи...

Как наши «лайки» превращаются в грехи…

4 совета для тех, кто хочет использовать соцсети с пользой

4 совета для тех, кто хочет использовать соцсети с пользой

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Источник

Автор
Роза
, 23 июл 2008 11:41

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Сообщений в теме: 35

#1
Самые любимые люди для аллаха это самые полезные

Роза

Роза

  • Пользователи
  • 34 сообщений

Отправлено 23 июля 2008 — 11:41

Ас-Саляам Алейкум уа Рахмат-Аллаахи уа Баракяатух

От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Самые любимые люди для Аллаха – это самые полезные из них, а самое любимое деяние перед Аллахом Всемогущим и Великим – эта радость, которую ты приносишь мусульманину, помогая ему в беде или выплачивая за него долг или утоляя его голод. И поистине, придти на помощь своему брату мусульманину в том, в чем он нуждается любимее для меня, чем совершить затворничество в мечети в течение месяца. А тот, кто сдержит гнев в отношении брата своего (в Исламе), тому Аллах скроет его недостатки, и тому, кто сдержит свой гнев в то время, когда он хотел излить его, Аллах наполнит его сердце довольством в Судный день. И того, кто вышел помогать своему брату мусульманину в его нужде пока он не поможет ему, тому Аллах укрепит его стопы в тот день, когда стопы будут скользить. И поистине, дурной нрав портит деяния так же, как уксус портит мед». Ибн Абу ад-Дунья, ат-Табарани. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 176.

#2
Самые любимые люди для аллаха это самые полезные

Марьяма

Марьяма

  • Мусульманка
  • 3 348 сообщений

Отправлено 24 июля 2008 — 07:54

какой Хадис… Каждый бы почаще задумывался над этим и пытался устранить «-» ради того что дарует Аллах…

#3
Самые любимые люди для аллаха это самые полезные

Роза

Роза

  • Пользователи
  • 34 сообщений

Отправлено 24 июля 2008 — 11:18

ассаламу алейкум
уа ияки, ухти

#4
Самые любимые люди для аллаха это самые полезные

Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 24 июля 2008 — 13:13

#5
Самые любимые люди для аллаха это самые полезные

Роза

Роза

  • Пользователи
  • 34 сообщений

Отправлено 24 июля 2008 — 13:45

#6
Самые любимые люди для аллаха это самые полезные

shanida

shanida

  • Пользователи
  • 1 922 сообщений

Отправлено 14 ноября 2008 — 14:00

#7
Самые любимые люди для аллаха это самые полезные

12Leila21

12Leila21

  • Мусульманка
  • 4 283 сообщений

Отправлено 16 января 2009 — 22:54

Роза,

#8
Самые любимые люди для аллаха это самые полезные

altusha

altusha

  • Мусульманка
  • 122 сообщений

Отправлено 26 января 2009 — 08:32

Да, задматься есть о чём! И главное, что нас везде ожидает награда, только нужно быть добродетельным и благонравным!

#9
Самые любимые люди для аллаха это самые полезные

Хесса

Хесса

  • Мусульманка
  • 1 211 сообщений

Отправлено 26 января 2009 — 10:29

Роза, Джазааки Аллааху Кхайран

#10
Самые любимые люди для аллаха это самые полезные

lily_26

lily_26

  • Пользователи
  • 55 сообщений

Отправлено 04 февраля 2009 — 02:43

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

  1. Форум
  2. → Куръан и Хадисы
  3. → Хадисы
  4. Политика Конфиденциальности
  5. Правила форума ·

Источник

С именем Аллагьа Милостивого и Милосердного!
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Определение термина «аль-Удхия» (Жертвоприношение)
Удхия, мн. число «адахи», языковое значение: “Жертвоприношение, совершенное в утреннее время после восхода солнца (ад-Духа)”. См. “аль-Мисбах аль-мунир” 359.
В определении факъихов слово «удхия» означает: “Определенное животное, принесенное в жертву ради приближения к Аллаху в определенное время с определенными условиями”. См. “Мугъни аль-мухтадж” 6/122, “Субулю-Ссалям 4/160”.
Жертвоприношения могут быть посвящены только Одному Аллаху
Любое жертвоприношение, будь то праздничное (Удхия) или нет, может быть посвящено только лишь Всевышнему Аллаху, как велел это Аллах Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Скажи: “Поистине, моя молитва и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть – принадлежат Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварища! Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман!”» (аль-Ан’ам 6: 162-163).
Къатада о словах: «я являюсь первым из мусульман», сказал: “Т.е. первым из мусульман этой общины”. ‘Абдур-Раззакъ в “ат-Тафсир” 1/214, Ибн Абу Хатим в “ат-Тафсир” 8184.
Со слов ‘Али ибн Абу Талиб сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах проклял того, кто принес жертву не Ему!» Муслим 1978.
Шейх Салих Али Шейх сказал: “Жертвоприношения можно поделить на четыре вида:
Первое: когда режут с именем Аллаха и ради Аллаха. Это единобожие (таухид)!
Второе: когда режут с именем Аллаха, но не ради Аллаха. Это многобожие в поклонении!
Третье: когда режут и не с именем Аллаха и не ради Аллаха. Это многобожие и в ообращении за помощью к кому-либо помимо Аллаха и многобожие в поклонении!
Четвертое: когда режут не с именем Аллаха, но ради Аллаха. Это многобожие в господстве Аллаха”*. Сл. “Шарх Китаб ат-таухид”.
Коран и Сунна четко указывают на то, что Жертвоприношение являются одним из величайших видов поклонения и подчинения Аллаху Всевышнему. Что же касается совершения Жертвоприношения не Аллаху, то это является проявлением большого многобожия. Это является многобожием по той причине, что принесение в жертву животного с целью приближения является поклонением, которое нельзя посвящать никому, кроме Всевышнего Аллаха!
Такой обряд поклонения, как жертвоприношение, настолько велик, что шариат даже запрещает совершать его на том месте, где стоял какой-либо идол, или проходили какие-либо празднества многобожников, даже если жертвоприношение совершается только ради Аллаха.
Сабит ибн ад-Даххак рассказывал: “Однажды один человек дал обет зарезать жертвенного верблюда в Буане и спросил об этом мнение пророка (мир ему и благословение Аллаха), и пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Стоял ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись люди?» Ему ответили: “Нет”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) опять спросил: «А проходили ли там какие-нибудь собрания (празднества) неверных?» Ему ответили: “Нет, не проходили”. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Исполняй свой обет»«. Абу Дауд 3307, ат-Табарани 1/134. Достоверность хадиса подтвердили шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
Обратите внимания на то, как пречистый шариат ограждает и охраняет единобожие и как закрывает все пути, которые когда-либо могут привести к многобожию!
Является ли праздничное Жертвоприношение обязательным?
Все ученые единогласны в том, что Жертвоприношение в день праздника является узаконенным деянием. См. “аль-Мугъни” 9/345, “аль-Хауи” 19/83, “аль-Мухалля” 7/355.
Доводы стороны, считающей Жертвоприношение (Удхия) обязательным
Группа ученых, среди которых Абу Ханифа, аль-Лейс, аль-Ауза’и, Хасан аль-Басри, а также и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, считали, что Жертвоприношение является обязательным. См. “аль-Мабсут” 8/12, “Маджму’уль-фатауа” 23/162.
При этом они опирались на следующие доводы:
Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Так соверши же молитву Господу твоему и заколи» (аль-Каусар 108: 2).
Хасан аль-Басри в значении этого аята говорил: “Соверши ради Господа своего праздничную молитву (‘Ид) и заколи жертвенное животное (Удхия)!” См. “Тафсир аль-Къуран аль-‘Азиз” 5/168.
И таким же образом толковали этот аят ханафиты и все, кто придерживается мнения о том, что Удхия является обязательным.
Однако ученые, придерживающиеся первого мнения, сказали, что подобное толкование этого аята саляфами не однозначно. Среди них есть те, кто сказал, что слова: «Так соверши же молитву Господу твоему» относятся к пятикратной обязательной молитве, и это мнение передается от Ибн ‘Аббаса. А что касается слова: «и заколи» (уанхар), то ‘Али ибн Абу Талиб истолковал это, как положить правую руку на левую на груди в молитве. См. “Ма’рифату-Ссунан уаль-асар” 14/18, “Тафсир аль-Къуртуби” 20/218.
Также некоторые толкователи Корана говорили, что смысл этого аята в том, что многобожники посвящали свои молитвы и жертвоприношения идолам, а Всевышний Аллах велел мусульманам посвящать это только Ему! См. “Найлюль-аутар” 5/127.
На основании того, что нет однозначного толкования этого аята в том, что речь идет о праздничном Жертвоприношении, сила данного аргумента в качестве обязательности Удхия спадает.
Также из числа доказательств этой стороны в пользу обязательности Жертвоприношения, это хадис, переданный от Джундуба, который рассказывал: “Я был с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в день праздника Жертвоприношения. И когда он завершил молитву, он взглянул на зарезанных овец и сказал: «Кто совершил Жертвоприношение до намаза, пусть зарежет еще одного барана вместо того, что он уже зарезал. А кто еще не совершил Жертвоприношения, пусть сделает это с именем Аллаха!» аль-Бухари 10/20, Муслим 1960.
Сторонники обязательности Жертвоприношения сказали, что если бы Удхия не была бы обязательной, пророк (мир ему и благословение Аллаха) не повелел бы совершить его еще раз тому, кто сделал это до праздничной молитвы. См. “И’ля ас-Сунан” 13/246.
Однако сторонники обратного мнения ответили на это тем, что в хадисе речь идет на указание времени совершения Жертвоприношения. Имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: “Нет указания в этом хадисе на обязательность Жертвоприношения, поскольку смысл его в том, чтобы указать на условия Жертвоприношения тому, кто желает его совершить, однако совершает его не узаконенным шариатом способом по причине не знания или забывчивости. Поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъясняет его условия. Это подобно тому, как будет сказано о добровольной молитве: «Не действительна она без очищения и прикрытия ‘аурата»”. См. “аль-Муфхим” 5/351.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) с велением повторить жертвоприношение не указывают на обязательность этого, а указывают на недействительность первого жертвоприношения, сделанного преждевременно”. Он также сказал: “Ответ на этот аргумент таков, что в этих хадисах речь идет о шариатском условии Жертвоприношения (Удхия). Это подобно тому, кто сказал совершившему, например, молитву Духа до восхода солнца: «Когда взойдет солнце, соверши эту молитву еще раз»”. См. “Фатхуль-Бари” 12/14, 93.
Следующим доводом сторонников обязательности Удхия является хадис, переданный от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто обладал достатком и не совершил Жертвоприношения, пусть не приближается к нашим мечетям!» Ахмад 1/321, Ибн Маджах 3123, ад-Даракъутни 2/545.
Однако среди ученых есть разногласие, принадлежат ли эти слова пророку (мир ему и благословение Аллаха) или же Абу Хурайре. Имам аль-Байхакъи сказал: “Дошло до меня от Абу ‘Исы ат-Тирмизи, что этот хадис приводится от Абу Хурайры”. См. “Сунан аль-кубра” 9/260.
Ханафитский имам аз-Зайля’и также склонился к тому мнению, что правильным является то, что эти слова принадлежат Абу Хурайре, а не пророку (мир ему и благословение Аллаха). См. “ан-Насбу-ррая” 4/207.
Также говорили до него имам ад-Даракъутни и хафиз аль-Мунзири. См. “ат-Таргъиб” 2/321.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Нет в этом хадисе указания на обязательность Удхия, даже если бы эти слова принадлежали пророку (мир ему и благословение Аллаха). А что говорить о том случае, когда большинство сказали, что это слова не пророка (мир ему и благословение Аллаха)?!” См. “аль-Изтискар” 15/160.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Этот хадис приводят Ибн Маджах и Ахмад. Все его передатчики надежные, однако, есть разногласие в том, кому принадлежат эти слова. И наиболее верным является то, что это слова Абу Хурайры. Но даже вместе с этим нет в нем ясного указания на обязательность Жертвоприношения”. См. “Фатхуль-Бари” 12/98.
Имам Ибн аль-Джаузи сказал: “В этом хадисе нет указания на обязательность Удхия, это подобно словам пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Пусть тот, кто поел чеснока, не приближается к нашим мечетям!»” См. “Тахкъикъ фи ахадис аль-хиляф” 2/161.
Также сказал и имам Мунсур аль-Бухути, что смысл этого хадиса, даже если он и достоверный, в строгом побуждении к Жертвоприношению, а не обязательности этого. См. “Шарх аль-Ирадат” 1/162.
Также в качестве довода используется следующий хадис: «О люди! Для одной семьи раз в году необходимо совершить Жертвоприношение (Удхия) и ‘атира». Абу Дауд 2788, ат-Тирмизи 1518, ан-Насаи 4235, Ибн Маджах 3125.
Однако этот хадис является слабым, поскольку среди его передатчиков Абу Рамля, который является неизвестным. О слабости этого хадиса говорили имам аль-Хаттаби, хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби и др. См. “Ма’алиму-Ссунна” 2/195, “ан-Насбу-ррая” 4/211.
Имам аль-Байхакъи сказал: “Даже если это сообщение достоверное, то в нем речь идет о желательности, поскольку в хадисе идет связь между Удхия и ‘атирой, а ‘атира не является обязательной по единогласному мнению (иджма’)!” См. “Марифату-Ссунан уаль-асар” 14/17.
Также говорил и имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби, что в хадисе речь идет о побуждении к Жертвоприношению и его желательности, ибо это веление подобно велению использовать зубочистку (сиууак): «Вам следует использовать сиууак! Поистине, он служит очищением для рта и вызывает довольство Господа!» Ахмад. Хадис достоверный. «Сахих аль-джами’» 4068.
Что же касается ‘атиры**, то все ученые были единогласны, что ее совершение не являлось обязательным. И поэтому если этот хадис был бы указанием на обязательность Удхия, то также в нем было бы указанием на обязательность ‘атиры. См. “аль-Муфхим” 5/351.
Вывод относительно обязательности Удхия
На основании рассмотренных аргументов становится очевидным, что правильным мнением является то, что совершение праздничного Жертвоприношения (Удхия) не является обязательным, не совершение чего влечет грех. И самым ясным в этом разногласии является понимание сподвижников, которые не считали его обязательным.
Однако вместе с тем, все ученые единогласны в том, что совершение этого великого обряда является весьма желательным, особенно когда есть для этого возможность, поскольку неизвестно чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) когда-либо пропускал совершение Удхия, будь он дома или в пути! И к этому побуждает сам Всевышний и Всемогущий Аллах, сказавший: «И в качестве обряда, предписанного Аллахом, установили Мы для вас принесение в жертву животных. Для вас в этом польза» (аль-Хадж 22: 36).
Имам аш-Шафи’и говорил: “Удхия Сунна! И мне не нравится ее оставление!” См. “аль-Умм” 2/221.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал Удхия на протяжении всей своей жизни, и неизвестно, чтобы он оставлял Удхия хоть раз. И он побуждал к его совершению, и не следует мусульманину, имеющему достаток оставлять его совершение!” См. “аль-Изтискар” 15/163.
И даже шейх Ибн Усаймин, который считал, что правильным является то мнение, что Удхия не обязательно, говорил: “Мнение о том, что Удхия является обязательным лучше, чем то мнение, что оно не обязательно. Однако при условии – наличии достатка”. См. «Шархуль-мумти’» 7/422.
Может ли совершить Жертвоприношение тот, на ком есть долг
Нет никакого запрета в том, чтобы человек, на котором есть долг, совершил праздничное Жертвоприношение, несмотря на то, что в некоторых кругах бытует мнение о недозволенности подобного. Является порицаемым совершать Удхия именно тому, от кого кредитор требует возвращение долга, а тот все равно покупает Жертвенное животное. Именно в таком случае это является неправильным, поскольку выплата долга является обязательным (фард), тогда как Жертвоприношение является добровольным благодеянием.
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Каково положение Удхия, если на человеке есть долг с отсрочкой? Или же является необходимым спросить разрешение кредитора на это?»
Шейх ответил: “Я считаю, что человеку, на котором есть долг, не следует совершать Удхия, если только долг не является отсроченным. Например, человек знает, что когда придет срок расплаты, он сможет вернуть долг, поэтому нет проблем ему совершать Удхия. В противном случае пусть копит свой каждый дирхам для возврата долга, ибо долг – вещь серьезная! О братья мои, когда к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) приносили умершего, чтобы он совершил над ним молитву-джаназа, он не совершал молитву за должников! Также, когда пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили про смерть шахида, он сказал, что шахада искупляет все грехи, кроме долга! Долг не является незначительной вещью!” См. “аль-Ликъа аш-шахри” № 53, вопрос 24.
Но что касается самого Жертвоприношения, то оно не имеет никакого отношения к наличию долга у человека. Более того, человек имеет право даже специально взять в долг, чтобы совершить Удхия, если знает что сможет сразу же отдать долг, как например, когда получит зарплату в конце месяца, и т.п. Спросили шейхуль-Ислама Ибн Таймию: «Следует ли взять в долг тому, кто не в состоянии совершить Жертвоприношение?» Он ответил: “Если человек будет в состоянии вернуть долг, и взял в долг чтобы совершить Удхия, то это хорошее дело. Однако он не обязан этого делать”. См. “Маджму’уль-фатауа” 26/305.
О достоинствах праздничного жертвоприношения
Всевышний Аллах сказал: «Для каждой общины Мы установили обряды, чтобы они поминали имя Аллаха над скотиной, которой Он наделил их» (аль-Хадж 22: 34).
‘Икрима сказал: “Речь идет о праздничном Жертвоприношении!” См. “Тафсир Ибн Абу Хатим” № 13927.
Имам Ибн аль-Джаузи сказал: “В этом аяте указание на то, что праздничное Жертвоприношение не являлось особенностью только этой общины”. См. “Задуль-масир” 5/431.
Нет никаких сомнений в том, что праздничное Жертвоприношение является одним из величайших обрядов Ислама, исполняя который мы не забываем о Единстве и Величии Аллаха, и следуем примеру нашего праотца пророка Ибрахима (мир ему), который был первым, кто совершил этот обряд из всех общин.
И в заключении хвала Аллагьу Господу Миров!

Читайте также:  Чем полезен селен актив для женщин

Источник