Самые полезные артефакты в зов припяти

Самые полезные артефакты в зов припяти thumbnail

Артефакты — загадочные порождения аномалий Зоны. Они обладают фантастическими свойствами, которые могут стереть с лица Земли любого, кто возьмёт артефакт в руки, или могут вылечить от любой болезни и залечить раны, которые, казалось бы, несовместимы с жизнью.

Артефакты изучают учёные и скупают богачи за «бешеные» деньги со всех уголков мира. Неудивительно, что в Зоне так много авантюристов, желающих нажиться на столь ценных диковинках. (Нажиться можно, если Сидоровичу не продавать).

В списке перечислены самые ценные и редкие артефакты Зоны, которые помогут вам в даже самых тяжёлых ситуациях.

1. Сердце Оазиса. S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти.

Описание из игры. Артефакт из центра легендарного Оазиса. Судя по всему, представляет собой кристаллизовавшееся растение, которое переняло присущее Оазису свойство благотворно влиять на организм в целом. Исключительно радиоактивен, в отличие от самого Оазиса.

«Сердце Оазиса» — артефакт «Душа», вросший в аномальную растительность. Артефакт уникален, так как в игре он единственный. Найти его можно только в Оазисе самому, или по заданию Озёрского. Благотворно влияет на здоровье носителя и полностью утоляет голод.

Только детектор «Сварог» сможет обнаружить «Сердце Оазиса». Продать артефакт торговцам нельзя. Если носить артефакт с «Пузырём», то радиация от Сердца перестанет действовать.

Эффекты: здоровье +2; насыщение +1; выносливость +2; защита от кровотечения +2; радиация +4.

2. Золотая рыбка. Все части S.T.A.L.K.E.R.

Чистое Небо (ЧН) и Зов Припяти (ЗП)

Тень Чернобыля (ТЧ)

Описание из ТЧ. Порождается аномалией «Воронка». Активизируется теплом тела. Решай, что хуже — радиация или ножевые ранения, и выбирай из двух зол меньшее. Во всяком случае, артефакт можно дорого продать.

Описание из ЧН. Артефакт «Золотая рыбка» является результатом сверхвзаимодействия гравитационных полей. Обладает ярко выраженным направленным гравитационным полем. Способен значительно увеличивать переносимый сталкером вес, из-за чего пользуется огромным спросом. Радиоактивен.

Описание из ЗП. Артефакт образуется в местах взаимодействия множества гравитационных полей. Генерирует вокруг себя сферу направленного гравитационного поля. Снижает вес содержимого рюкзака носителя намного эффективнее, чем остальные артефакты подобного рода; в связи с этим пользуется огромным спросом среди сталкеров. Радиоактивен.

Очень редкий артефакт. Можно сказать легендарный. Можно найти в аномалиях: «Карусель», «Трамплин» и «Воронка».

Эффекты: Защита от разрывов +5% (ТЧ); Дополнительный переносимый вес +30 (ЧН), +12 (ЗП); Радиация +5% (ТЧ), +3% (ЧН, ЗП).

3. Компас. S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти и S.T.A.L.K.E.R: Чистое небо.

Описание из ЧН. Редкий артефакт. Последний раз его находили несколько лет назад. Данный артефакт обладает способностью показывать разрывы в аномальных полях. Говорят, с его помощью можно пройти поле с самыми сложными аномалиями без малейшего риска, однако очень мало кто знает, как с ним обращаться.

Описание из ЗП. Редкий артефакт — последний раз его находили много месяцев назад. Обладает способностью показывать разрывы в аномальных полях. Говорят, с его помощью можно без малейшего риска пройти мимо самых сложных аномалий, однако очень мало кто знает, как с ним обращаться.

В Чистом Небе Шрам ищет этот артефакт по наводке Лесника, чтобы спасти наёмников, застрявших в пространственной аномалии. Артефакт не излучает радиацию.

В Зове Припяти выгодно носить артефакт с «Сердцем Оазиса», но придётся найти два «Пузыря», чтобы погасить радиацию от артефактов. Нельзя продать.

Эффекты: Выносливость +6(ЧН), +2(ЗП); Защита от огня +3 (ЗП); Хим. защита +3 (ЗП); Пси-защита +3 (ЗП); Электрозащита +3 (ЗП); Радиация +4 (ЗП).

4. Пузырь. S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти и S.T.A.L.K.E.R: Чистое небо.

Описание из ЧН. Артефакт представляет из себя несколько соединенных полых образований органической природы. Выделяет газообразное вещество, способное нейтрализовать радиоактивные частицы в организме человека. Ввиду высокой эффективности пользуется огромным спросом.

Описание из ЗП. Артефакт представляет собой несколько полых образований органической природы, соединённых между собой. Выделяет газообразное вещество, способное нейтрализовать радиоактивные частицы в организме человека; какого-либо вредоносного воздействия данного вещества не выявлено. Ввиду высокой эффективности пользуется огромным спросом.

Дорогостоящий и редкий артефакт, образующийся в аномалии «Газировка».«Пузырь» — один из немногих артефактов Зоны, не имеющий отрицательных свойств.

Эффекты: Вывод радионуклидов -6 (ЧН), -4 (ЗП).

Можно продать за 12000 рублей.

« Удачной охоты, сталкер! Как проветришься, заходи. »© Сидорович

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся!

Возможно Тебе будет интересно почитать:

Редкая и секретная броня в S.T.A.L.K.E.R, которую Вы не нашли

Топ 5 самых загадочных персонажей из видеоигр

Самый страшный и опасный мутант в S.T.A.L.K.E.R

Популярные цитаты из Сталкера

Почему Сталкер — лучшая игра

Источник

02 Августа 2019. Прохождение Сталкер

Артефакты в Сталкер Зов ПрипятиАртефакты в Сталкер Зов Припяти являются не неотъемлемой частью сталкерской жизни, являясь одновременно средством для заработка и доступа к уникальным свойствам этого порождения Зоны, обеспечивающих для своего носителя псизащиту, восстановление здоровья, повышения выносливости, вывод из организма радиации, увеличение переносимого веса и пулестойкость.

Артефакты довольно радиоактивны и имееют наряду с положительным эффектами, отрицательные. Все артефакты делятся на классы и имеют ряд уникальных физических особенностей воздействия на живой организм, относительно среды их происхождения. По природе происхождения они делятся на шесть основных группы — гравитационные, химические, радиационные, термические, органические и электрические.

ВидНазваниеЛокация / АномалияСвойстваСтоимость
 Ночная ЗвездаНочная Звезда

Затон: Земснаряд, Аномалия «Коготь»
Юпитер: Аномалия «Битум».

Макс. вес +4 кг.
Радиация +1
 6000 RU
 Грави ГравиЗатон: Земснаряд
Юпитер: Аномалия «Битум»
Макс. вес +8 кг.
Радиация +2
 12000 RU
 Золотая РыбкаЗолотая РыбкаЗатон: Земснаряд, Аномалия «Коготь»
Припять: Школа.
Макс. вес +12 кг.
Радиация +3
 18000 RU
 Мамины БусыМамины БусыЗатон: Сгоревший хутор,
Аномалия «Котел», Аномалия «Цирк»
Юпитер: Цементный завод
Зажив-е ран +2
Радиация +1
 6000 RU
 Глаз ГлазЗатон: Сгоревший хутор,
Аномалия «Котел», Аномалия «Цирк»
Юпитер: Аномалия «Пепелище»,
Аномалия «Битум»
Зажив-е ран +4
Радиация +2
 12000 RU
 Пламя ПламяЗатон: Аномалия «Цирк»
Припять: Аномалия «Вулкан»
Зажив-е ран +6
Радиация +3
 18000 RU
 Душа  ДушаЗатон: Топь, Аномалия «Соснодуб»
Юпитер: Карьер, Аномалия
«Бетонная ванна»
Припять: Универмаг, Аномалия «Лоза»
Здоровье +2
Радиация +2
 6000 RU
 Колобок КолобокЗатон: Топь, Аномалия «Соснодуб»Здоровье +4
Радиация +2
 12000 RU
 Светляк СветлякЗатон: Топь
Юпитер: Аномалия «Плавни»
Припять: Между Универмагом и Общежитием, Аномалия «Лоза»
Здоровье +6
Радиация +3
 18000 RU
 Батарейка БатарейкаЗатон: Аномалия «Железный лес»,
Аномалия «Рубец»
Юпитер: Хозяйственный двор, Стоянка.
Выносливость +2
Радиация +1
 6000 RU
 Пустышка ПустышкаЮпитер: Стоянка
Припять: Старый КБО.
Выносливость +4
Радиация +2
12000 RU
 Снежинка СнежинкаЗатон: Аномалия «Железный лес»
Припять: Крыша КБО «Юбилейный»
Выносливость +6
Радиация +3
18000 RU
 Медуза МедузаЗатон: Земснаряд, Аномалия «Коготь»
Припять: Школа
 Радиация -2 4000 RU
 Выверт ВывертЗатон: Земснаряд, Аномалия «Коготь»,
Пещеры под сгоревшим хутором.
 Радиация -3 8000 RU
 Пузырь ПузырьЗатон: Пещеры под сгоревшим хутором
Юпитер: Карьер, Аномалия «Бетонная ванна»
Припять: Универмаг
 Радиация -4 12000 RU
 Кристалл КристаллЗатон: Сгоревший хутор
Припять: Аномалия «Вулкан»
Термозащита +3
Радиация +1
 2000 RU
 Огненный ШарОгненный ШарЗатон: Сгоревший хутор, Пещера под сгоревшим хутором,
Аномалия «Цирк»
Юпитер: Аномалия «Битум», Аномалия «Пепелище»
Термозащита +6
Радиация +2
 4000 RU
 Кровь камняКровь камняЗатон: Топь, Аномалия «Соснодуб»
Юпитер: Аномалия «Плавни»
Химзащита +3
Радиация +1
 2000 RU
 Ломоть мясаЛомоть мяса

Затон: Пещеры под сгоревшим хутором,
Топь, Аномалия «Соснодуб»
Припять: Универмаг.

Химзащита +6
Радиация +2
 4000 RU
 Каменный цветокКаменный цветок Затон: Пещеры под сгоревшим хутором, Аномалия «Коготь»Пси-защита +3
Радиация +1
 3000 RU
 Лунный свет Лунный светЗатон: Аномалия «Железный лес»
Юпитер: Стоянка.
Пси-защита +6
Радиация +2
 6000 RU
 Бенгальский огонь Бенгальский огонь Затон: Аномалия «Железный лес»Электрозащита +3
Радиация +1
 2000 RU
 Вспышка ВспышкаЗатон: Аномалия «Рубец», Аномалия «Железный лес»
Припять: Крыша КБО «Юбилейный», Старый КБО
Электрозащита +6
Радиация +2
 4000 RU
 Компас КомпасЗатон: Старая баржа Ноя + выдает Борода за квест решение проблемы между бандитами и сталкерамиТермозащита +3
Химзащита +3
Пси-защита +3
Элек-озащита +3
Выносливость +2
Радиация +4
10000 RU 
 Сердце Оазиса Сердце ОазисаЮпитер: Вентиляционный комплекс (задание «Оазис» дает профессор Озерский из бункера ученых)Здоровье +2
Выносливость +2
Заживл. ран +2
Насыщение +1
Радиация +4
 7000 RU
 Изменённый изоляторИзменённый изолятор Юпитер: Тоннель западнее градирни (квест Переменное пси-излучение) Радиация +6 6000 RU
Изменённый штурвал Изменённый штурвал Затон: Земснаряд (задание Броды — квест Странное свечение) Радиация +6 3000 RU

Как пользоваться Артефактами в Сталкер Зов Припяти

Для сбора и переноски артефактов не предусмотрено специальных контейнеров, все найденные экземпляры сталкеры спокойно переносят в рюкзаках. Такие артефакты не взаимодействую с главным героем и не оказывают на него отрицательного влияния. Использования артефактов происходит благодаря специальным ячейкам встроенных в защитный костюм или бронежилет. Количество ячеек на старте ограничено двумя, однако их количество может быть увеличено при помощи апгрейда и модернизации костюма у техника Азота (сидит на станции Янов, локация Окрестности Юпитера) и Кардана (на Скадовске, локация Затон). Помещая артефакты на пояс бронекостюма не забывайте и об отрицательных свойствах — это не только может повредить здоровью вашего персонажа, но и привести к летальному исходу.

При взаимодействии с артефактами стоит помнить о взаимоисключающих эффектах. Например, если вы хотите повысить переносимый вес костюма, вам необходима следующая комбинация артефактов: 2 Золотые Рыбки (+24 вес +6 радиации) + 1 Грави (+8 вес +2 радиации) + 2 Пузыря (-8 радиации). Таким образом получает только положительный эффект, в виде увеличенного переносимого веса на 32 кг, без негативного воздействия радиации.

Артефакты в Сталкер Зов Припяти

Покупка и продажа артефактов

Сбор и продажа артефактов довольно выгодное занятие, приносящее внушительный доход, учитывая что цена одного артефакта на сталкерском рынке может доходить до 24 000 RU. Ценообразование регулируется спросом и редкостью, поэтому кроме самостоятельных поисков можно брать задания у торговцев на поиск редких образцов. На Затоне, таким скупщиком является Борода и если с ним правильно выстроить отношения, например выполнить квест Странное свечение и принести ему артефакт Измененный Штурвал, он будет давать сумму выше номинальной.

Как искать артефакты в Сталкер Зов Припяти

В Сталкер Зов Припяти поиск проходит исключительно с помощью детекторов, умеющих разную стоимость и функционал. Самым продвинутым считается детектор Сварог. В отличие от предыдущих частей трилогии, артефакты спавнятся исключительно в аномалиях, а образование артефактов в них происходит сразу после выброса. Все аномальные образования, довольно радиоактивны и в зависимости от происхождения токсичны и долгое прибывание в них без специального снаряжения приведет к гибели гг. Поэтому тщательно выбирайте бронекостюм, сопоставляя его защитные характеристики со средой взаимодействия. В игре существуют и специальные медикаменты позволяющие бороться с радиацией, пси излучением, ожогами и электрическим ударам — Мексамин, Пси-блокада, Радиопротектор, Барвинок, Научные аптечки и Антидот. Кстати, появление редких артефактов может увеличиться вдвое, если Дегтярёв получит достижение опытный сталкер.

Уникальные и квестовые артефакты

Часть артефактов представленных в игре имеют статус уникальных или квестовых, а некоторые косвенно или напрямую могут влиять на концовку игры. К таким экземплярам можно отнести Сердце Оазиса (квест ученых Оазис), Измененный Штурвал (Квест Бороды Странное свечение), Измененный Изолятор (Квест Переменное пси излучение), Компас (квест с Ноем), Колобок и Ломоть Мяса (Квест Гарика).

Список всех артефактов в игре Сталкер Зов Припяти

Данный список полностью отражает весь ассортимент артефактов игры Сталкер Зов Припяти, в нем представлена информация о положительных и отрицательных эффектах воздействия, их визуальное отображение, цена, название аномалий и игровые локации с местами спавна.

Источник

« Не буду скрывать, что здесь Ваши коллеги-сталкеры время от времени предлагают нам весьма интересные аномальные образования — артефакты, как вы их называете. Эти места из-за своей… скажем, неопределённости контроля над ними, — нечто вроде оживлённой контрабандной тропы.»
— Эколог из группы Круглова

«Медуза» — один из самых распространённых и дешёвых артефактов в Зоне

Артефакт — предмет не до конца понятной физической природы, образующийся в аномалиях. Интересен первым делом тем, что по-разному влияет на носителя: влияние может быть как благотворное, так и вредоносное.

Продажа артефактов теоретически является главным источником дохода сталкеров, большинство из которых прибыли в Зону именно за этим. В изучении свойств артефактов весьма заинтересованы учёные.

Происхождение Править

Единого мнения о том, как именно образуются артефакты, среди учёных нет. Эмпирические наблюдения показывают, что артефакты образуются из останков живых существ и растений, а также неорганических материалов, попавших в аномалию. Эти и другие останки подвергаются разного рода воздействиям, которые и создают артефакт. До сих пор не ясно, являются ли они своеобразными «отходами» аномалий или же, наоборот, «плодами».

Сталкерские легенды поддерживают версию о том, что артефакты — это останки попавших в аномалию существ. От этого произошли названия таких артефактов, как «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа».

Поиск Править

В ТЧ процесс поиска предельно прост: артефакты в основном находятся рядом с аномалиями и видны невооружённым глазом. Более того, многие из них ярко светятся и подпрыгивают.

Начиная с ЧН (та же механика присутствует в ЗП), процесс поиска артефактов был кардинально изменён: теперь для их обнаружения требуется специальное устройство — детектор. Когда сталкер с включённым детектором подходит достаточно близко к артефакту, устройство фиксирует его наличие. Ко всему прочему, артефакты находятся непосредственно в аномалиях, что делает их поиск более рискованным.

Свойства Править

Каждый артефакт обладает воздействием на организм того, кто его носит. Как правило, это комбинация отрицательных и положительных свойств (например: «Медуза» в ТЧ), также встречаются артефакты, обладающие только положительными свойствами (например: «Мамины бусы» в ТЧ, «Компас» в ЧН, «Выверт» в ЗП) и только отрицательными (например: квестовые артефакты «Изменённый штурвал» и «Изменённый изолятор» в ЗП). Кроме того, в ЧН присутствует квестовый артефакт «Аленький цветочек», особенностью которого является одновременное отсутствие как отрицательных, так и положительных свойств.

Как правило, чем выше редкость артефакта, тем выше его цена и сильнее свойства (как положительные, так и отрицательные).

Таким образом, комбинируя различные виды артефактов, можно добиться того, чтобы отрицательные свойства одних артефактов компенсировались положительными свойствами других.

Влияние на игрока Править

Артефакты «Вспышка», «Бенгальский огонь» в подземной автостоянке на Дикой территории

Пока артефакт лежит в рюкзаке игрока, никакие свойства не проявляются; для этого требуется разместить артефакт в соответствующий слот инвентаря (команда «Повесить на пояс»).

В ТЧ таких слотов пять, игрок может свободно размещать в них любые артефакты, даже если на нём нет брони.

В ЧН и ЗП этот аспект подвергся изменению. Игрок не может просто носить артефакты на себе, для этого требуется костюм, имеющий соответствующие слоты. Каждая единица брони имеет своё стандартное количество таких слотов (до двух), при этом может быть увеличено у техников, но не более чем до пяти.

В играх серии Править

За время развития игровой серии артефакты претерпели ряд изменений. В частности, в ЧН были изменены характеристики и внешний вид многих артефактов.

Как правило, каждая аномалия рождает семейство артефактов одинакового воздействия, различных лишь по внешнему виду и силе воздействия.

Спаун Править

Тень Чернобыля Править

В аномалиях Править

В ТЧ артефакты не респаунятся. Несмотря на то, что в конфигурационных файлах каждой аномалии соответствующие параметры заполнены, в игре они не используются, и, как следствие, все артефакты, что игрок может найти на земле, появляются в игровом мире в начале игры.

Тем не менее, нередко игрок может найти артефакты в тех местах, которые он уже проверял. Как правило, это связано с несколькими факторами:

  • Артефакты электрической природы не видно днём, и их нельзя подобрать, но, так или иначе, они существуют. Они становятся видимыми в полночь по игровому времени. Если игрок посещает какое-то место днём, но ничего подобного не находит, то в повторное ночное посещение он сможет найти «Бенгальский огонь», «Вспышку» или «Лунный свет».
  • Нередко артефакты могут проваливаться под карту либо улетать далеко за её пределы под действием гравитационных аномалий (это часто случается с «Ломтями мяса» и «Душами» за кладбищем техники). При возвращении игрока на локацию их позиция будет сбрасываться и они снова будут появляться там, откуда их выбросило.
  • Как и трупы, артефакты, соприкасающиеся с неровными поверхностями, могут не рендериться игровым движком, становясь невидимыми (как, например, «Огненный шар» в тайнике Стрелка). Несмотря на это, они всё ещё будут светиться и выделять частицы, которые могут подсказать игроку об их местоположении.

У убитых NPC Править

Кроме того, разнообразные артефакты можно найти и в рюкзаках погибших NPC. Ассортимент генерируемых игрой в момент смерти NPC артефактов заметно разнится в зависимости от локации: если на Кордоне из рюкзака трупа можно достать только «Медузу», «Выверт» и «Кровь камня», то начиная с Дикой территории у убитого сталкера может заспауниться абсолютно любой из числа возможных для спауна артефакт.

Список доступных для спауна артефактов постепенно расширяется с переходом на следующие локации и достигает своего апогея, как уже было сказано, на Дикой территории, сохраняя свой полный ассортимент вплоть до ЧАЭС-2, однако в игре присутствуют три локации с полностью отключённым спавном артефактов у трупов. Эти локации: X-18, Бар и X-10.

Шансы спауна артефактов строго фиксированы и составляют 1.5% для артефактов стоимостью в 1000 RU и 1% в 2500 RU соответственно. Артефакты стоимостью в 5000 RU имеют шанс спавна в 0.5% и должны появляться у NPC на Радаре, Припяти и окрестностях ЧАЭС, но из-за ошибки игрового кода, округляющей любую вероятность ниже 1% до нуля, эти артефакты никогда и ни при каких обстоятельствах не спавнятся у мёртвых NPC.

Ранг сталкера, как и группировка, в которой состоял убитый, никаким образом не влияет на шанс спавна артефакта, за исключением военнослужащих, зомбированных и сталкеров группировки «Монолит» любого ранга. У этих сталкеров спавн артефактов полностью отключён.

Ящики Править

Спавн артефактов в ящиках концептуально схож со спавном артефактов в трупах, как по ассортименту артефактов по локациям, так и по вероятности выпадения; но здесь имеется два отличия. Во-первых, в игре нет локаций, на которых полностью отключён спавн артефактов из ящиков, и в обеих лабораториях и Баре спавн проходит абсолютно нормально (к тому же, максимальный ассортимент артефактов доступен именно начиная с Бара). Во-вторых, имеется шесть артефактов, которые из ящиков никогда не могут выпасть в принципе. Это — «Батарейка (Пустышка)», «Батарейка», «Мамины бусы», «Колобок», «Плёнка» и «Пружина». По другим артефактам ограничений нет.

Шанс спавна также строго фиксирован, зависит от конкретного ящика, просчитывается в момент его разрушения и составляет 3% для артефактов стоимостью в 1000 RU, 1.8% — 1.2% для 2500 RU и 1.2% — 0.9% для 5000 RU соответственно. Стоит отметить, что всё та же ошибка игрового кода ломает логику ящиков с вероятностью выпадения редкого артефакта в 0.9%, превращая её в 0% и фактически запрещая спавн дорогих артефактов в некоторых ящиках.

К этому стоит добавить и то, что в игре существует несколько ящиков с заскриптованными и выпадающими с шансом 100% артефактами или другими предметами. Перезагрузками изменить их содержимое нельзя.

Тайники Править

В отличие от трупов NPC и ящиков, содержимое тайников строго фиксированно и становится доступным сразу же после получения наводки на тайник.

 1.0001
Практически все наводки на тайник в игре можно получить повторно, и, соответственно, содержимое тайников также является абсолютно возобновляемым. Тот факт, что любой артефакт в игре можно обнаружить в том или ином тайнике, делает все артефакты «Тени Чернобыля» версии 1.0001 полностью возобновляемыми и теоретически бесконечными, за одним исключением:

Единственным ограниченно возобновляемым артефактом в игре является Ночная звезда, лежащая лишь в одном тайнике, возможность получения наводки на который безвозвратно теряется с момента завершения квеста в X-18. С этого момента артефакт становится полностью невозобновляемым.

Полный список всех тайников и их содержимого доступен здесь.

Награда за квест Править

Артефакты также встречаются как гарантированная награда за выполнение того или иного квеста, который может быть как возобновляемым, так и нет. Список артефактов, которые можно получить как награду:

Возобновляемые квесты:

  • «Выверт» — «Убить «торгового представителя»» (Сидорович), «Уничтожить логово кабанов» (Волк).
  • «Грави» — «Убить сталкера-торгаша» (Сидорович), «Защитить лагерь сталкеров на Свалке от нападения бандитов» (Бармен, автовыдаваемый).
  • «Кровь камня» — «Убить сталкера-новичка» (Сидорович), «Уничтожить мутантов на ферме» (Волк).
  • «Ломоть мяса» — «Зачистить логово собак» (сержант Киценко).
  • «Душа» — «Убить сталкера» (Бармен)
  • «Огненный шар» — «Прикрыть отряд «Долга» от атаки бандитов в Тёмной Долине» (Сидорович, автовыдаваемый)
  • «Кристалл» — «Защитить сталкеров на «Агропроме»» (Лукаш, автовыдаваемый)
  • «Морской ёж» — «Уничтожить сталкера-нейтрала» (Лукаш), «Защитить Барьер» (Он же, автовыдаваемый)
  • «Слизняк» — «На «Агропроме» помочь сталкерам отбиться от бандитов» (Бармен, автовыдаваемый), «Найти оружие долговца» (Бром, возобновляемый при определённых махинациях)
  • «Батарейка (Пустышка)» — «Убить одного из командиров «Долга»» (Лукаш)
  • «Батарейка (Истинная)» — «Уничтожить логово кровососа» (Охотник)
  • «Плёнка» — «Найти артефакт «Огненный шар»» (Сахаров)

Уникальные квесты:

  • «Медуза» — выдаётся Волком в процессе выполнения квеста «Забрать информацию у разведчика» после зачистки АТП. Стоит отметить, что сугубо технически артефакт является не наградой за завершение задания, а лишь выдаваемым в диалоге предметом.
  • «Каменный цветок» — «Найти усовершенствованный костюм» (Шустрый)
  • «Ночная звезда» — «Убить предателя» (Лысый)
  • «Лунный свет» — «Убить сталкера по прозвищу Воробей» (Бармен)
  • «Огненный шар» — «Убить сталкера по прозвищу Упырь» (Бармен)
  • «Кристалл» — «Уничтожить кровососов в деревне» (Скряга) и/или цепочка квестов «Убить кровососов» и «Получить награду за убитых кровососов» (Угрюмый). При определённом порядке действий можно получить обе награды.
  • «Слизняк» — «Убить военнослужащего» (Бармен)
  • «Слюда» — «Убить сталкера по прозвищу Олег «Демон» Гусаров» (Сидорович)
  • «Колобок» — «Убить отца Диодора» (Сидорович)
  • «Мамины бусы» — «Убить сталкера-мастера» (Осведомитель)
  • «Пружина» — «Убить сталкера по прозвищу Чучело» (Лукаш)

Чистое Небо Править

Вопреки мифам, механика респауна артефактов в ЧН присутствует: любой взятый игроком артефакт заменится новым через 4 часа и 48 минут реального времени (двое игровых суток, соответственно), однако учитывается таймером при этом только время, проведённое в пределах той же локации. Таким образом, если игрок проведёт после сбора артефакта на Болотах там ещё 4 часа, а затем уйдёт на Кордон, то сколько бы времени он ни провёл на других локациях, ему будет необходимо прождать на Болотах ещё 48 минут для того, чтобы артефакт снова появился.

Зов Припяти Править

В ЗП появление артефактов напрямую связано с выбросами.

Классификация и показатели характеристик Править

Тень Чернобыля Править

Чистое Небо и Зов Припяти Править

Интересные факты Править

Общие Править

  • Впервые появились в сборке 1265.
  • Каждый артефакт во всех играх серии весит 0,5 килограмм.

Тень Чернобыля Править

  • В ТЧ артефактов больше, чем в ЧН и ЗП, но они гораздо дешевле.
  • Только в ТЧ есть артефакты, дающие защиту от укусов и ударов монстров («Выверт», «Грави», «Золотая рыбка», «Колобок»), урона от падений и гравитационных аномалий («Пружина») и пулевых ранений («Медуза», «Каменный цветок», «Ночная звезда», «Мамины бусы»).
  • В ТЧ есть артефакты, которые внешне почти не различаются между собой, например: «Слизь» и «Слизняк», «Колючка» и «Кристальная колючка».
  • В ТЧ значительно больше артефактов, дающих только положительные свойства, нежели в последующих играх серии.
  • Концепция порождаемых аномалиями предметов с непонятными науке свойствами, а также сами свойства, названия и внешний вид перекочевали в серию S.T.A.L.K.E.R. из книги «Пикник на обочине» братьев Стругацких.

Чистое Небо Править

  • В ЧН артефакт продолжает быть видимым несколько секунд после того, как детектор убран: это позволяет взять в руки оружие и выстрелами отбросить его на несколько метров (то же самое можно сделать гранатой). Снова активировав детектор, можно обнаружить артефакт на новом месте (иногда это единственный способ добыть его, если он появляется в неудобном месте).

Зов Припяти Править

  • В ЗП существуют так называемые «бродячие артефакты», которые находятся на значительном отдалении (иногда до 900 метров) от скоплений аномалий. Так, например, в аномалии «электра» можно найти артефакт «Медуза». Это вскользь упоминается в разговорах с одиночками:
« Иногда не обязательно в аномалии лезть, чтобы артефакт найти! Мне историю рассказывали, как артефакт посреди чистого поля нашли. У одного сталкера детектор барахлил, он и решил аккумуляторы сменить. Сменил… и тут детектор вдруг срабатывает и мужику чуть ли не в руки вылетает артефакт! Прикинь, как повезло? Зона — она такая: бывает, накажет, а бывает, что и одарит.»
« От бывалых сталкеров слышал, что иногда артефакты вне аномалий передвигаются. Вот начнёт пикать детектор, ты его только достанешь — уже и нет ничего. «Что такое?» — думаешь, а это бродячий артефакт мимо прошёл. Что обидно, гнаться за ним бесполезно: Зона сама решает, кого таким чудом наградить.»
  • При наличии у игрока детектора «Велес» или «Сварог», максимальное количество находимых за один раз артефактов может достигать четырёх. Три в аномалии и один «бродячий» в её окрестностях.

Активация артефакта Править

Данная возможность была вырезана в ходе разработки одиночной игры, однако осталась в сетевой, в режиме «Охота за артефактом». После активации игрок бросает артефакт на землю, где через несколько секунд появляется аномалия.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.

Источник