Связь живой и неживой природы полезные ископаемые
Татьяна С. · 15 декабря 2018
598
Живу в своем доме, люблю заниматься садом и животными. Увлекаюсь лингвистикой…
Например, нефть, которая применятеся не только для производства топлива. но для изготовления различных пласстмасс и производных акрила, начала образовываться из останков динозавров, погибших в конце мелового периода.
Каменный уголь образовался из останков деревьев, которые падали в болотистую воду и не могли сгнить из-за отсутствия кислорода. Они образовывали плотные… Читать далее
В чём отличие живого от неживого? Почему атом считается неживым, а тело, которое из атомов состоит — живое?
Преподаватель биологических дисциплин, физиолог
Это же в учебнике по биологии написано — раньше это была программа за 6 класс. Сейчас не знаю.
Живое обладает несколькими характеристиками, главная из которых — способность к размножению (именно самовоспроизведению). Есть ещё такие, как, например, гомеостаз, наследственность и т.п.
Ну и единица живого — это клетка либо её аналог, как у вируса и фага.
Всё живое неизменно содержит РНК и/или ДНК, как носитель той самой наследственности.
Прочитать ещё 1 ответ
Можно ли назвать вирусы жизнью? Можно ли прокариотические организмы назвать жизнью? А простейших, а грибы и деревья? Если да, то что же мы называем жизнью?
Если вам интересно фактическое положение дел, то в современной биологии под живым подразумевается все, к чему применимы методы современной биологии. Так как основой современной биологии является теория эволюции, то под живым подразумевается то, что способно эволюционировать.
Есть вполне удачное определение НАСА — «самоподдерживающаяся химическая система, способная к дарвиновской эволюции».
Вообще, определения обычно даются так — берется множество явлений, которые интуитивно ясно подпадают под некоторое понятие и на основании этого множества вырабатывают критерии, которые могут быть применены к спорным объектам.
Деревья, грибы, простейшие — все они интуитивно ясно живы. Что для них характерно? Они размножаются, живут и умирают. Они меняются, эволюционируя. Они сами поддерживают свое существование, как применительно к отдельным экземплярам, организмам, так и применительно к виду, популяции в целом.
Все это верно и для вирусов — вирус рождается, вирус умирает, вирус существует в промежутке между этими двумя событиями. Вирус размножается. Вирус эволюционирует. Вирус поддерживает свое существование, как отдельного экземпляра, так и популяции. То есть признаков, по которым вирус можно считать живым, гораздо больше, чем признаков того, что он неживой. А что это за признаки? Ну, обмена веществ у него нет. Он не клеточный.
Но в любом случае наиболее весомым доводом является то, что вирус подчиняется законам биологии, а не только биохимии. И то, что в рамках гипотезы РНК можно утверждать, что клетка, как замкнутое в свою собственную оболочку существо, появляется позже, чем жизнь, как процесс. Это вообще очень интересный момент — жизнь уже есть, а живых существ еще нет. В этот момент нет и вирусов, а есть только обрезки РНК, катализирующие синтез друг друга по сложным цепочкам — А катализирует Б, Б катализирует С и К, К катализирует Т, Т катализирует Б и М, а М катализирует А (это условный пример), которым еще только предстоит приобрести белки и рибосомы, как молекулярные машины по производству белков — и все это предшествует собственным мембранам. И вот вся эта конструкция уже сложнее простой биохимии и может быть рассмотрена как живой субстрат.
При этом надо понимать, что определения делаются под задачу и могут быть другие задачи, в рамках которых слово «жизнь» имеет другой смысл. Когда нам надо будет отделить не «то, что изучается биологией» от «того, что не изучается», а «живого человека» от «мертвого человека», в ход пойдут совсем другие критерии и способность к эволюции будет здесь вообще не важна, потому что этот критерий для отдельной особи не применим.
Прочитать ещё 1 ответ
Какими особенностями строения земной коры объясняется разнообразие полезных ископаемых?
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…
Полезные ископаемые делятся на два типа по залеганию — осадочные и магматические. Месторождения их неравномерны и чаще встречаются в районах, для которых характерны складчатость земной коры, образование осадочных отложений, сейсмическая активность. Складчатость образуется при столкновении литосферных плит, в свою очередь являющееся причиной наслоения друг на друга твердых пород. земная кора опускается, происходит накладывание осадочных ископаемых, затем поднимается и эти осадочные слои сминаются. В результате расхождения плит происходят извержения вулканов, это дает начало месторождениям цветных металлов. Нефть, газ и уголь образуются там, где плиты не двигаются и остаются стабильными на протяжении многих веков.
На молекулу какого химического вещества похожа Солнечная система?
Researcher, Institute of Physics, University of Tartu
Ни на какую. Химическая связь создается за счет ковалентных и/или электростатических взаимодействий между объектами с сопоставимой массой, тогда как солнечная система — за счет гравитационных взаимодействий одного тяжелого и нескольких на порядки более легких объектов. В связи с этим, геометрически молекулы и планетарные системы очень сильно отличаются друг от друга.
Планетарная модель атома (очевидно, раз уж она так называется) похожа на солнечную систему. Но именно атома, а не какой-то молекулы.
Источник
Анонимный вопрос · 7 декабря 2018
14,2 K
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…
Живая природа это люди, растения, животные. Всем им для выживания необходимы такие компоненты неживой природы как вода и воздух, немыслима жизнь и без земной коры, на которой растут и обитают все живые организмы.
На примере полезных ископаемых докажите связь живой и неживой природы?
Живу в своем доме, люблю заниматься садом и животными. Увлекаюсь лингвистикой…
Например, нефть, которая применятеся не только для производства топлива. но для изготовления различных пласстмасс и производных акрила, начала образовываться из останков динозавров, погибших в конце мелового периода.
Каменный уголь образовался из останков деревьев, которые падали в болотистую воду и не могли сгнить из-за отсутствия кислорода. Они образовывали плотные слои, которые в ходе химических процессов преобразовали их в уголь.
Янтарь образовался из смолы деревьев.
Что говорит о родстве всех видов растений и животных?
Я программист, но помимо технических вопросов, связанных с разработкой и…
Об этом говорит их сходство, которое прослеживается тем лучше, чем ближе виды друг к другу. В ходе эволюции растения и животные шли по пути общего усложнения, у приспособившихся к условиям внешней среды и выживших в результате этого организмов мы находим общие (пусть и эволюционировавшие) характерные особенности в строении и поведении. У известных нам вымерших существ мы точно также видим общие признаки (и отсутствие тех, что есть у выживших), которые объясняют вымиранию.
Прочитать ещё 1 ответ
Как вы думаете, у природы есть душа?
Раздатчик листовок, дворник, собиратель макулатуры, сапожник, свободный…
Не связана ни с какой религией, поэтому отвечаю, исходя из своего бреда в голове. Мне кажется, что должно быть что-то такое абстрактное, что заставляет все существа тянутся к жизни, эволюционировать и т.п. Может вот эта внутренняя тяга к развитию и есть дух, душа природы, как то так.
Прочитать ещё 1 ответ
Как за миллионы лет эволюции из неживой материи появилась живая и чувствующая?
Если вы посмотрите на химический состав живой клетки, то обнаружите, что все элементы, из которых вы состоите (кислород, углерод, водород, азот и т.д.), хорошо распространены и в неживой природе. Отсутствие каких-либо уникальных элементов, свойственных только живым организмам, говорит о том, что переход от неживой к живой природе и правда возможен и никакого волшебства здесь нет.
Предположительно, самые первые прародители всего живого представляли из себя не более как химическое соединение, способное к самовоспроизведению. Ну а дальше вы знаете — мутации, отбор, борьба за выживание, постепенное усложнение организмов и как продукт — вы, задающаяся данным вопросом.
Это может показаться невероятным, но надо понимать, что в распоряжении у эволюции были миллионы, миллиарды лет, а миллионы лет — это не перемена в школе (увы), а недоступный для человеческого понимания срок.
Как может отсутствовать один из основополагающих инстинктов всей живой природы?
Со-автор и руководитель образовательного проекта для программистов mkdev.me. Digital… · t.me/its_okay_to_be_gay
Природа такая штука, в ней продумано всё.
При том, что жизнь стремится к продолжению и разнообразию (вследствие чего у живых организмов есть стремление к размножению), она всё-таки имеет и стремление защитить себя и не умереть. Инстинкт самосохранения, если угодно. Если представить себе ситуацию, когда организмы бесконтрольно плодятся, то рано или поздно наступит момент, когда они поглотят все ресурсы, необходимые им для жизни. И тогда организм неминуемо погибнет. От голода.
Травоядные, например, никогда не доедают все листья с куста. Они оставляют чуток, чтобы куст продолжал жить и цвести, чтобы появились новые листья, новая еда. Численность иных организмов контролируется другими организмами через пищевую цепочку. Стало много зайцев — стало больше волков. Стало больше волков — стало меньше зайцев (сожрали). Стало меньше зайцев — опять стало меньше волков, т.к. жрать больше нечего.
А часть животных вне пищевой цепочки способны контролировать свою популяцию самостоятельно. Некоторые животные вообще не размножаются в неволе, потому что инстинктивно понимают, что это не самые благоприятные условия для продолжения рода (стеснённые условия, стрес, сложно прокормить потомство, где оно потом жить будет и всё такое). Какой смысл рожать, если деревьев в вольере не хватает, чтобы прокормить ещё одну панду? А чего вы хотели? Животное не способно понять, что его кормят сотрудники зоопарка. Вместо него обстановку оценивают его инстинкты.
Так природа выработала несколько механизмов регуляции популяции.
Инфантицид. Это когда в плохие времена родители поедают или убивают своих детей, чтоб не кормить голодные рты, самим бы выжить, а бабы потом ещё нарожают.
Отказ самок от спаривания. Это наши панды в зоопарке. Или чайлдфри люди.
Гомосексуальность. Это когда появляются особи, испытывающие влечение к своему полу, из-за чего шанс зачатия снижается.
Асексуальность. Вот она родимая. И самки и самцы не испытывают сексуального влечения, и не размножаются.
Все эти механизмы в той или иной степени проявляются у разных видов. И не обязательно, что триггером к асексуальности является сам асексуал. Причины могут быть в родителях или ещё раньше. Ну если грубо, то сначала мама рожает детей в неспокойные времена. Война, например. Затем дети выпростают, и не подозревают, что им передалась эта «неспокойность» от родителей. Эти дети рожают своих детей. Сначала первого. Потом снова беременеют и головой своей уже думают «ёлки палки, кризис на дворе, как мне детей прокормить-то», начинают испытывать стресс, а не сделать ли аборт, да ладно выживем, все же живут и ничего, материнский капитал получим, ипотеку закроем.. И этот двойной стресс передаётся плоду. Плод формируется со «знанием», что родится он в кризис и нечего ему там особо плодиться и так ведь всё плохо. Ну и рождается асексуалом. Потомства нет. Ресурсы для выживания вида спасены. Проблема решена.
Разумеется, подобное чаще встречается там, где перенаселённость. В России, например, 70% населения сосредоточено в 15 самых крупных городах. Люди задыхаются от нехватки ресурсов для жизни. Неудивительно, что их внутренние механизмы включают тормоза. Так что когда встречает асексуала, гомосексуала или чайлдфри, помните: они спасают человечество. Не обижайте их, иначе, чтобы спасти человечество от вымирания, вам придётся поедать своих собственных детей 🙂
Источник
Татьяна С. · 15 декабря 2018
598
Живу в своем доме, люблю заниматься садом и животными. Увлекаюсь лингвистикой…
Например, нефть, которая применятеся не только для производства топлива. но для изготовления различных пласстмасс и производных акрила, начала образовываться из останков динозавров, погибших в конце мелового периода.
Каменный уголь образовался из останков деревьев, которые падали в болотистую воду и не могли сгнить из-за отсутствия кислорода. Они образовывали плотные… Читать далее
В чём отличие живого от неживого? Почему атом считается неживым, а тело, которое из атомов состоит — живое?
Преподаватель биологических дисциплин, физиолог
Это же в учебнике по биологии написано — раньше это была программа за 6 класс. Сейчас не знаю.
Живое обладает несколькими характеристиками, главная из которых — способность к размножению (именно самовоспроизведению). Есть ещё такие, как, например, гомеостаз, наследственность и т.п.
Ну и единица живого — это клетка либо её аналог, как у вируса и фага.
Всё живое неизменно содержит РНК и/или ДНК, как носитель той самой наследственности.
Прочитать ещё 1 ответ
Можно ли назвать вирусы жизнью? Можно ли прокариотические организмы назвать жизнью? А простейших, а грибы и деревья? Если да, то что же мы называем жизнью?
Если вам интересно фактическое положение дел, то в современной биологии под живым подразумевается все, к чему применимы методы современной биологии. Так как основой современной биологии является теория эволюции, то под живым подразумевается то, что способно эволюционировать.
Есть вполне удачное определение НАСА — «самоподдерживающаяся химическая система, способная к дарвиновской эволюции».
Вообще, определения обычно даются так — берется множество явлений, которые интуитивно ясно подпадают под некоторое понятие и на основании этого множества вырабатывают критерии, которые могут быть применены к спорным объектам.
Деревья, грибы, простейшие — все они интуитивно ясно живы. Что для них характерно? Они размножаются, живут и умирают. Они меняются, эволюционируя. Они сами поддерживают свое существование, как применительно к отдельным экземплярам, организмам, так и применительно к виду, популяции в целом.
Все это верно и для вирусов — вирус рождается, вирус умирает, вирус существует в промежутке между этими двумя событиями. Вирус размножается. Вирус эволюционирует. Вирус поддерживает свое существование, как отдельного экземпляра, так и популяции. То есть признаков, по которым вирус можно считать живым, гораздо больше, чем признаков того, что он неживой. А что это за признаки? Ну, обмена веществ у него нет. Он не клеточный.
Но в любом случае наиболее весомым доводом является то, что вирус подчиняется законам биологии, а не только биохимии. И то, что в рамках гипотезы РНК можно утверждать, что клетка, как замкнутое в свою собственную оболочку существо, появляется позже, чем жизнь, как процесс. Это вообще очень интересный момент — жизнь уже есть, а живых существ еще нет. В этот момент нет и вирусов, а есть только обрезки РНК, катализирующие синтез друг друга по сложным цепочкам — А катализирует Б, Б катализирует С и К, К катализирует Т, Т катализирует Б и М, а М катализирует А (это условный пример), которым еще только предстоит приобрести белки и рибосомы, как молекулярные машины по производству белков — и все это предшествует собственным мембранам. И вот вся эта конструкция уже сложнее простой биохимии и может быть рассмотрена как живой субстрат.
При этом надо понимать, что определения делаются под задачу и могут быть другие задачи, в рамках которых слово «жизнь» имеет другой смысл. Когда нам надо будет отделить не «то, что изучается биологией» от «того, что не изучается», а «живого человека» от «мертвого человека», в ход пойдут совсем другие критерии и способность к эволюции будет здесь вообще не важна, потому что этот критерий для отдельной особи не применим.
Прочитать ещё 1 ответ
Какими особенностями строения земной коры объясняется разнообразие полезных ископаемых?
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…
Полезные ископаемые делятся на два типа по залеганию — осадочные и магматические. Месторождения их неравномерны и чаще встречаются в районах, для которых характерны складчатость земной коры, образование осадочных отложений, сейсмическая активность. Складчатость образуется при столкновении литосферных плит, в свою очередь являющееся причиной наслоения друг на друга твердых пород. земная кора опускается, происходит накладывание осадочных ископаемых, затем поднимается и эти осадочные слои сминаются. В результате расхождения плит происходят извержения вулканов, это дает начало месторождениям цветных металлов. Нефть, газ и уголь образуются там, где плиты не двигаются и остаются стабильными на протяжении многих веков.
На молекулу какого химического вещества похожа Солнечная система?
Researcher, Institute of Physics, University of Tartu
Ни на какую. Химическая связь создается за счет ковалентных и/или электростатических взаимодействий между объектами с сопоставимой массой, тогда как солнечная система — за счет гравитационных взаимодействий одного тяжелого и нескольких на порядки более легких объектов. В связи с этим, геометрически молекулы и планетарные системы очень сильно отличаются друг от друга.
Планетарная модель атома (очевидно, раз уж она так называется) похожа на солнечную систему. Но именно атома, а не какой-то молекулы.
Источник
Все, что нас окружает и при этом не создано руками человека – это природа. Окружающий мир может быть живым (растения, люди, животные) и неживым (небесные тела, вода, воздух, почва, камни). Эти два мира пронизаны невидимыми, но очень прочными связями, без которых на нашей планете не было бы жизни.
Объекты живого мира
К живой природе относятся все существа, которые способны самостоятельно питаться, размножаться, расти. Чтобы отнести какой-то объект к миру живой природы, он должен обладать способностями:
- рождаться;
- дышать и двигаться;
- расти и развиваться;
- производить потомство;
- питаться;
- умирать.
На Земле только люди, растения и животные способны пройти полностью весь цикл от рождения и до смерти. Мир живой природы отличается удивительным разнообразием, его изучением занимается обширная наука биология.
Древнейшей формой жизни являются всевозможные микроорганизмы: вирусы, грибы, бактерии. В результате археологических исследований ученые пришли к выводу, что микробы населяю нашу планету более трех миллиардов лет!
Рис. 1. Бактерии – древнейшая форма жизни
Объекты неживого мира
Если все живые существа являются смертными, то объекты неживой природы могут не меняться в течение многих сотен лет.
Определить, относится объект к миру неживой природы, очень просто. Он должен обладать следующими признаками:
ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой
- устойчивость;
- нет нужды в питании и производстве себе подобных;
- невозможность самостоятельно передвигаться;
- очень малые изменения внешне и изнутри.
Изучением неживого мира занимаются многие науки: физика, химия, геология, астрономия и другие.
Рис. 2. Астрономия изучает небесные тела
В зависимости от своего состояния все объекты неживой природы делят на 3 основные группы:
- твердые – это ледники и все типы почв, а также минералы и другие природные ископаемые;
- жидкие – дождь, туман – все объекты, которые отличаются текучестью и не имеют определенную форму;
- газообразные – пары, звезды.
Связь между живой и неживой природой
Ни одна составляющая часть живой или неживой природы не может существовать по отдельности. Только при самом тесном их взаимодействии на Земле происходят процессы, которые обеспечивают и поддерживают жизнь. Существует множество способов связи между живой и неживой природой, и каждый из них имеет большое значение.
К примеру, растения не могут обходиться без воздуха, влаги и солнечного света. Из воздуха все растения поглощают углекислый газ, который необходим им для процессов питания. В ответ же они выделяют в атмосферу чистый кислород, который нужен всем живым существам. Ветер переносит семена растений и тем самым помогает им размножаться.
Почва во взаимосвязи живой и неживой природы играет особую роль. Погибая, растения и животные разлагаются, и обогащают почву минеральными веществами. Так формируется питательный почвенный слой, благодаря которому растения получают все необходимые элементы для роста. В свою очередь, растения являются источником пищи для многих животных.
Рис. 3. Процессы в почве
Рассмотрим основные примеры взаимодействия живой и неживой природы:
- Для поддержания жизни практически всем живым существам на планете нужны воздух и влага.
- Солнце дарит энергию и свет, с помощью которых на Земле происходит очень много важных процессов.
- Животные и растения удобряют почву, рыбы участвуют в поддержании химического состава воды.
- Почва снабжает живых существ растительной пищей.
Что мы узнали?
При изучении программы окружающего мира за 2 класс мы узнали, что все объекты живой и неживой природы очень тесно связаны между собой. Благодаря их постоянному взаимодействию на нашей планете созданы все условия для полноценной жизни.
Тест по теме
Оценка доклада
Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 182.
Источник