Своя игра полезные и вредные продукты

Своя игра полезные и вредные продукты thumbnail

Шаламова Наталья
Электронная игра-викторина «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста

Электронная игра — викторина «Полезная и вредная еда»

для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность: Электронные интерактивные игры и пособия в век информационных технологий приобретают большую значимость для развития интеллектуального развития ребенка.

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

Задачи:

1. Расширять, систематизировать и закреплять знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.

2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Описание:

Пособие представляет собой электронную игру-викторину, состоящую из вопросов и ответов на слайдах, для выявления знатоков правильного питания между двумя командами. Является частью тематического занятия и продуктом детско-взрослого познавательно-исследовательского проекта «Полезная и вредная еда».

Содержание игры-викторины:

Каждой команде задается один общий вопрос и дается время для обсуждения. После обсуждения, каждая команда дает свой вариант ответа. Затем ведущий на экране демонстрирует правильный ответ (правильный ответ-картинка остается на экране, неправильные ответы-картинки исчезают). Жюри оценивает правильность и полноту ответов. По окончании игры- подведение итогов.

Викторина включает в себя 15 вопросов-слайдов.

1. Как называется прием пищи утром, днем и вечером?

Ответ: завтрак, обед и ужин

2. В каких основных продуктах находится Витамин А?

Ответ: морковь, помидор, перец, тыква.

3. В каких основных продуктах находится Витамин В?

Ответ: горох, фасоль, овсяная каша.

4. В каких основных продуктах находится Витамин С?

Ответ: смородина, лимон, апельсин, лук;

5. В каких основных продуктах находится Витамин D?

Ответ: рыба, яйцо, молоко, сливочное масло.

6. Найдите лишний продукт из следующих продуктов : творог, молоко, газированная сладкая вода, яблоко. (почему)

Ответ: газированная сладкая вода — вредный напиток

7.«Найдите лишний продукт из следующих продуктов : бананы, апельсины, овсяная каша, бутерброд. (почему)

Ответ: бутерброд (неполезная пища)

8. Какой белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения? Сок, молоко, кефир.

Ответ: молоко

9 Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов? квас, морс, лимонад.

Ответ: морс.

10. Этот напиток обычно варят из сухофруктов? компот, кисель, чай. Ответ: компот

11. Этот напиток считается вредным для детского организма? газированная сладкая вода, минеральная вода,чай.

Ответ: газированная сладкая вода

12. Продолжите высказывание «Кашу… не испортишь» маслом, сметаной, шоколадом. Ответ: маслом

13. Какую кашу называют кашей красоты? овсяную, манную, рисовую.

Ответ: овсяную.

14. Из продуктов: зеленый лук, томат, огурец и сметана; нужно придумать полезное блюдо для приготовления, и назвать его.

Ответ: салат

15. Из продуктов: яблоки, сахар, чистая вода; нужно придумать полезное блюдо для приготовления, и назвать его.

Ответ: компот.

Электронная игра-викторина «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста

Рекомендации к проведению викторины.

(из опыта работы)

Предварительная работа:

Познавательно-исследовательский проект «Полезная и вредная еда»

Дети вместе с родителями собрали:

этикетки различных продуктов и создали дидактическую игру «Полезная и вредная еда»

информацию о витаминах и их важности для здоровья,

Родители :

-Поделились рецептами полезных блюд на основе которых создана «Книга полезных рецептов»

-Провели мастер-класс по приготовлению полезного салата из овощей

— Ознакомились с полезной информацией о здоровом питании на информационных стендах:

«Здоровое питание наших детей», «Правильное питание для дошкольников», «Детское ожирение», «Мед -детям», «Достаточно ли кальция вашему ребенку», «Питание ребенка во время болезни», «Пропал аппетит?», «Здоровое питание детей», «Вкусная еда», «Полезные друзья» подготовила инструктор по физ. культуре

-Ответили на вопросы анкеты «Правильно ли вы питаетесь?» и проанализировали свое питание по итогам теста. подготовила инструктор по физ. культуре.

Дети и педагоги группы:

-Провели ряд бесед о полезных продуктах «Овощи и фрукты -полезные продукты», о витаминах «Наши друзья –витамины», правилах питания «Формула здоровья»,

-Рассматривали книги, альбомы, иллюстраций, презентации «Полезная и вредная еда»; «Почему заболел Незнайка?»

-Изготовили лепбук «Мы здоровью скажем — ДА!»,

-Читали художественную литературу: Ю. Тувим «Овощи»;В. Сутеева «Яблоко»,стихотворение «Сладкоежка» и др,

-Отгадывали загадки об овощах и фруктах,о здоровом питании и ЗОЖ.

-Создали альбом «Где живут витаминки»

-Играли в дидактические игры «Съедобное- несъедобное»

-Играли в сюжетно-ролевые игры «Идем в магазин за продуктами»

-Лепили овощи и фрукты.

-Организовали выставку рисунков «Здоровый и больной человек»

Завершающим продуктом познавательно-исследовательского проекта «Полезная и вредная еда» была создана и проведена викторина для закрепления знаний полученных детьми в ходе проекта в части тематического занятия.

Тематическое занятие в котором используется викторина состоит из нескольких частей;

Одна из которых основная:

-вопросы и (ответы, появляющиеся или исчезающие) на экране.

И промежуточные:

-Представление и приветствие команд (название и девиз, наличие эмблем) и жюри.

-Видеописьмо Буратино из больницы (проблемная ситуация)

— Ребята, почему Буратино заболел? Будет ли он скоро здоров?

-Просмотр мультфильма «Овощи» (советы доктора о пользе овощей)

-Бесед с детьми: о секретах правильного питания; о пользе овощей и фруктов и хорошего здоровья и необходимости их употребления каждому человеку для защиты иммунитета, для растущего детского организма; о пользе и функциях витаминов; о необходимости употребления жидкости человеком ежедневно, о ценных свойствах воды и полезных напитков: молока, морса, компота; полезности и свойствах каш (овсянной, рисовой и др); о продуктах полезных и вредных.

-Динамическая пауза (для снятия физического и умственного напряжения.

-Словесная игра «Да и нет»(про полезные и вредные продукты в стихотворной форме.)Если продукт полезный дети хлопаю и произносят слово -ДА, неполезный дети топают и произносят слово –НЕТ.

-Подведение итогов викторины.

-Пожелания здоровья.

Своя игра полезные и вредные продуктыСвоя игра полезные и вредные продуктыСвоя игра полезные и вредные продуктыСвоя игра полезные и вредные продуктыСвоя игра полезные и вредные продукты

Источник

Игра — викторина «Полезная и вредная еда»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

     Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Задачи:

  1. Расширять, закреплять  знания детей о правильном питании, о полезных и вредных продуктах  (познавательное развитие).

      2)Активизировать речь, развивать словарный запас. Закреплять умение отгадывать загадки.  Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными.  Закреплять умение детей классифицировать( овощи и фрукты). Закреплять умение  детей различать и называть разные виды круп: гречка рис, манка (речевое развитие).

  3)Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в         совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе; воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

       (социально-коммуникативное развитие).

     4) Продолжать развивать двигательную активность в физминутке и формировать умение соотносить движения с речью (физическое развитие).

Методы и приемы:    — практические: выполнение заданий.

                                      — наглядные: рассматривание слайдов на экране.

                                     — словесные: чтение заданий, объяснение заданий, вопросы,        

                                        указания педагога.

Материалы и оборудование:  мультимедийное оборудование, эмблемы, таблички для команд с надписями «Апельсинки» и «Витаминки», картинка –кастрюли с крупами.

Ход мероприятия.

            Ведущий.   А сейчас, давайте аплодисментами  поприветствуем участников нашей викторины.  (Входят команды. Участники команд усаживаются на места.)
             Ведущий.  Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы проведем игру – викторину «Полезные и вредные продукты». Предлагаю вам,  ребята, проявить свои знания и умения в игре.

     Хочу представить вам членов жюри (ведущий называет должность и ф.и.о. члена жюри).

     Члены жюри будут внимательно следить за ответами, и оценивать каждое задание, в конце игры жюри подведет итоги викторины.  За каждый правильный ответ команда будет получать  жетон.  У какой команды больше жетонов, та и победит.

 Итак, внимание мы начинаем викторину «Полезные и вредные продукты»

 (слайд 1) 

Представление команд

Дети: Мы команда «Апельсинки» (слайд 2)
Девиз:  Золотые апельсинки
              Это солнца витаминки
              Это шутки это смех
              Это радость и успех.
Дети: Мы команда  «Витаминки» (слайд 3)
Девиз:    Витамины всем нужны, в жизни очень мы важны
               Витамины побеждают, никогда не унывают.

 «Разминка» (слайд 4)

Предлагаю я командам

В этот конкурс поиграть.

На серьёзные вопросы

Вам придётся отвечать.

Вопросы для команды «Апельсинки»:  

1 Банан, апельсин, груша, яблоко – это…(Фрукты.)

2.Какой сок готовят из яблок? (Яблочный)
3. Какой сок готовят из груш? (Грушевый)

4.Суп из молока какой? (Молочный.)

6. Когда мы завтракаем? (Утром.)

Вопросы для команды «Витаминки»

1. Картофель, помидора, огурцы, чеснок – это ….(Овощи)

2.Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т.д.)

3. Как называется сок из тыквы? (Тыквенный)

4. Как называется сок из апельсинов? (Апельсиновый)

5. Суп из рыбы называется  (Рыбный.)

6. Когда мы ужинаем? (Вечером.) 

                                            «Кастрюлька, вари!!!» (слайд 5)

Ведущий.
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!

А теперь внимание, послушайте задание!  

       Сейчас каждая команда получит несколько кастрюль, в которых варятся каши, Ваша задача, внимательно рассмотреть и определить из какой крупы сварена  каша  в кастрюльке  и назвать  её.
Ведущий:  А сейчас я предлагаю каждой команде сварить кашу.  У вас на столах лежат тарелочки с различными продуктами. Вам нужно взять кастрюлю и положить в нее те продукты, из которых варят кашу.

Игра «Полезно -вредно» Слайд 6

        Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Каша — вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи отменная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда-

Это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки (нет)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (да)

 «Кто знает – тот отвечает» (слайд 7 )

Ведущий: Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) 

Если отгадаете, то увидите ответ на экране.

Каждой команде по очереди буду загадывать загадки. Если команда не отгадывает, то возможность дать ответ переходит команде соперников.

Чья команда правильно назовет отгадку, та и получит жетон.

Загадки для  команды «Витаминки»

1. Кругла, рассыпчата, бела

    На стол она с полей пришла.

    Ты посоли ее немножко

     Ведь правда, вкусная…      (Картофель)   

2. Круглая, большая, с грядки,
     Белая, со вкусом сладким,
     Щей наваристых душа
     И в салате хороша!     (Капуста)   

3. Знают этот фрукт детишки,
   Любят есть его мартышки.
   Родом он из жарких стран,
    В тропиках растет … .    (Банан)

4. Мы в теплицу посадили,

    Поливали и рыхлили.

    На кустах плоды висят,

    Красненьким бочком горят. . .(Помидоры)

5. Хоть и кислый он,

   В чай положим мы … (Лимон)

Загадки для  команды «Апельсинки»   (Слайд 8)

1. Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется … (Морковку)

2. Рослые ребятки, улеглись на грядке,

    Все ребятки молодцы и зовутся … (Огурцы)

3. Круглое, румяное,

   Я расту на ветке.

   Любят меня взрослые,

   И маленькие детки. (Яблоко)

4.  Этот фрукт на вкус хорош

     И на лампочку похож.      (Груша)

5.  Он с оранжевою кожей,

    Что на солнышко похоже.

    А под кожей – дольки,

     Посчитали, сколько?

    Дольку каждому дадим,

    Все по долечке съедим. (Апельсин)

Ребятки, вы наверное устали?

Давайте с вами отдохнем. Проводится физминутка. (Слайд 9)

Обед на грядке

Спрятались на грядке ловко (присесть)
Репка, свекла и морковка. ( прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут, (ходьба на месте)
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.

 «Помоги убрать вредные продукты».       Слайд 10

Воспитатель:   Команде Апельсинки нужно помочь Тане убрать в тарелку вредные для здоровья продукты.  (Картинки расположены на магнитной доске. )

 «Помоги собрать полезные  продукты».       Слайд 11

Воспитатель:Команде Витаминок  нужно помочь Коле  собрать  в тарелку полезные  для здоровья продукты.  

«Собери пазлы ».       Слайд 12

Воспитатель предлагает  командам собрать пазлы на поласе.  Чь команда соберет правильно, та и получит жетон.

Источник

Тема: Здоровое питание.

Цели: — ознакомить с понятиями «здоровая пища»,

«вредные продукты», «полезные продукты»;

— привить навыки правильного питания,

— повторить «золотые правила питания»;

— воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом.

Оборудование: фрукты, ягоды и овощи, крупы, молочные продукты, колосья зерновых, натуральные соки, орехи, изюм, растительное масло, картинки с изображением фруктов, ягод и овощей, продуктов питания.

Ход занятия:

I.Беседа по теме.

Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

— Что означает умеренность?

Сократу принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

— Что значит разнообразие?

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие здоровья, неправильное — приводит к болезням.

Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

Игра «Собери пословицы».

— Какие пословицы о продуктах питания вы знаете?

Всякому нужен и обед и ужин.

Голодной лисице виноград снится.

Голодному Федоту любые щи в охоту.

Больному помогает врач, а голодному — калач.

-Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты дают организму энергию для того, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

А третьи — фрукты и овощи — содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи — кладовая здоровья». Придумайте загадки об овощах и фруктах.

Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если, у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника.

— Какие из продуктов вы больше всего любите?

П. Анализ ситуации.

(Чтение и обсуждение

стихотворения С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».)

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

— Кушай, Варечка, скорей — будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая — умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

— Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

— Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

— Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик — есть она не хочет.

— Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое — это главная еда,

Остальное все продукты — ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

III.Игра «Угадай-ка»

— Молоко — такой знакомый продукт.

А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Давайте поиграем: ваш друг — дру­гой молочный продукт и т. д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

Вспомнить же некоторые продукты, приготовленные из молока, нам поможет текст на доске:

1. Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется…

2. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета…

3. Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится…

4. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится…

IV. Это интересно!

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся и оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соеди­нив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

V. Доктор Здоровая Пища дает нам советы:

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

4. Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

5. Овощи и фрукты — полезные продукты.

VI. Проведение опыта.

(Дать задание на дом, если нет возможности выполнить в классе.)

Как определить, жирная ли пища?

Взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и т. д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10-15 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.

VII.Оздоровительная минутка.

-Что разрушает здоровье, что укрепляет?

  • Игра «Вредное — полезное»

Неполезные продукты

Чипсы.Пепси.Фанта.Жирное мясо.Торты.«Сникерс».

Шоколадные конфеты.

Полезные продукты

Рыба. Кефир. Геркулес. Подсолнечное масло. Морковь. Лук. Капуста.

Яблоки, груши и т. п.

VIII. Загадки о продуктах питания.
     

Сидит на ложке, свесив ножки.(Лапша)
     
     Что копали из земли, жарили, варили ?
     Что в золе мы испекли, ели да хвалили.(Картофель)
     
     Картошка, капуста, морковка, да лук…
     До чего хороши
     Получились наши . . . (Щи)
     
     Отгадать легко и быстро:
     Мягкий, пышный и душистый.
     Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб)

Дяденька смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель)
     
     Фрукты, ягоды сварились,
     Вкусно елись, сладко пились. (Компот)
     Он морковный и томатный,
     И на вкус и цвет приятный.
     Чтоб здоровым стать ты смог
     Пей скорей полезный . . . (Сок)
     
     

Оно течет, но не вода.
     Оно, как снег, бело всегда.
     На вкус узнать его легко,
     Ведь это в крынке . . . (Молоко)
     
     Был листок зеленый –
     Черным стал, томленым,
     Был листочек зубчатым –
     Стал листочек трубчатым.
     Был он на лозине
     Стал он в магазине. (Чай)
     
     Бел как снег,
     В чести у всех,
     В рот попал
     Там и пропал. (Сахар)
     

IX. Практическое задание.

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

Нарисуйте продукты, полезные для здоровья.

X . Золотые правила питания.

1. Главное — не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу,

которая легко усваивается и соответствует потребностям

организма.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений

животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие

в создании продуктов из которых приготовлена пища.

XI. Итог .

— Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?

«Мы выбираем здоровье!»

-А теперь каждый пусть подойдет к столу, выберет один полезный продукт для себя и своей семьи, а второй- для своего друга и угостит его незамедлительно.

Всем желаем здоровья! До новых встреч!

Источник