Тюменский налог на добычу полезных ископаемых

О возмещении налога на добычу полезных ископаемых

Срок действия истек на основании статьи 38 Закона Тюменской области от 07.03.2003 N 121 (НГР: ru72000200300033)

В редакции Постановления Администрации Тюменской области

От 15.11.2002 г. N 410

От 27.12.2002 г. N 473

В соответствии со статьей 51 Закона Тюменской области от 11.10.2001 N 424 «Об областном бюджете на 2002 год»:

1. Утвердить Положение о порядке возмещения из областного бюджета налога на добычу полезных ископаемых на 2002 год согласно приложению.

2. Приложение N 5 к постановлению Губернатора области от 29.03.2001 N 108 «Об утверждении Положений о порядке и условиях предоставления налоговых льгот на 2001 год» считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на Митрофанова П.П., первого заместителя Губернатора области.

Губернатор области С.С.СОБЯНИН

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НАЛОГА НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Приложение

к Постановлению

Губернатора Тюменской области

от 9 апреля 2002 г. N 120

Настоящее Положение разработано на основании Закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2002 год» и определяет порядок возмещения налога на добычу полезных ископаемых организациям всех форм собственности, ведущим добычу нефти и газа на территории Тюменской области.

1. Возмещение налога на добычу полезных ископаемых осуществляется путем предоставления субсидий организациям, ведущим добычу нефти и газа на территории Тюменской области и уплачивающим налоги в областной бюджет.

2. Организация, ведущая добычу нефти и газа на территории Тюменской области, направляет в Департамент промышленности Администрации области заявление на возмещение части уплаченного в областной бюджет налога на добычу полезных ископаемых Последний срок подачи заявление должен быть не позднее 15 декабря текущего года. (в редакции Постановления Администрации Тюменской области от 15.11.2002 г. N 410)

Заявление о возмещении должно содержать полное наименование заявителя, его почтовый адрес, банковские реквизиты, идентификационный номер, наименование налога и сумму, подлежащую возмещению.

К заявлению прилагаются копии следующих документов:

договор на поставку оборудования и других материальных ресурсов с предприятий, выпускающих продукцию машиностроения, медицинской, легкой, лесной и деревообрабатывающей промышленности юга Тюменской области (в редакции Постановления Администрации Тюменской области от 27.12.2002 г. N 473);

счета — фактуры и накладные предприятия — изготовителя на произведенное и отгруженное в адрес покупателя оборудование и другие материальные ресурсы;

платежное поручение на оплату отгруженного оборудования и других материальных ресурсов с подтверждением банка о том, что деньги переведены на счет предприятия — изготовителя;

расчет налога, подлежащего возмещению из областного бюджета;

справка налогового органа по месту нахождения налогоплательщика о суммах налога на добычу полезных ископаемых, перечисленных в областной бюджет, за истекший квартал с выделением основных платежей, пени и штрафных санкций;

в случае приобретения продукции предприятий — изготовителей через уполномоченные торговые дома в Департамент промышленности дополнительно представляются копии соответствующих генеральных доверенностей от компаний, ведущих добычу нефти и газа на территории Тюменской области.

3. Департамент промышленности осуществляет проверку представленных документов и в 5-дневный срок направляет заявку в Департамент финансов на возмещение из областного бюджета соответствующих финансовых средств.

4. Возмещение налога на добычу полезных ископаемых в размере 8 процентов от стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов производится Департаментом финансов Администрации области при условии выполнения доходной части областного бюджета и в пределах суммы, запланированной на эти цели в бюджете в соответствии с бюджетной росписью. При этом оборудование и другие материальные ресурсы должны быть оплачены после 1 января 2002 года. В стоимости оборудования и других материальных ресурсов не учитываются транспортные расходы и расходы на охрану груза. (в редакции Постановления Администрации Тюменской области от 15.11.2002 г. N 410)

Источник

Наименование доходов

Коды бюджетной классификации

Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

182 1 07 01020 01 1000 110

Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых (пени по соответствующему платежу)

182 1 07 01020 01 2100 110

Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых (проценты по соответствующему платежу)  

182 1 07 01020 01 2200 110

Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации)

182 1 07 01020 01 3000 110

Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

182 1 07 01030 01 1000 110

Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) (пени по соответствующему платежу) 

182 1 07 01030 01 2100 110

Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) (проценты по соответствующему платежу) 

182 1 07 01030 01 2200 110

Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации)

182 1 07 01030 01 3000 110

Налог на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории Российской Федерации (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

182 1 07 01040 01 1000 110

Налог на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории Российской Федерации (пени по соответствующему платежу) 

182 1 07 01040 01 2100 110

Налог на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории Российской Федерации (проценты по соответствующему платежу) 

182 1 07 01040 01 2200 110

Налог на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории Российской Федерации (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации)

182 1 07 01040 01 3000 110

Налог на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

182 1 07 01050 01 1000 110

Налог на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов (пени по соответствующему платежу) 

182 1 07 01050 01 2100 110

Налог на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов (проценты по соответствующему платежу) 

182 1 07 01050 01 2200 110

Налог на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации)

182 1 07 01050 01 3000 110

Налог на добычу полезных ископаемых в виде угля (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

182 1 07 01060 01 1000 110

Налог на добычу полезных ископаемых в виде угля (пени по соответствующему платежу) 

182 1 07 01060 01 2100 110

Налог на добычу полезных ископаемых в виде угля (проценты по соответствующему платежу) 

182 1 07 01060 01 2200 110

Налог на добычу полезных ископаемых в виде угля (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации)

182 1 07 01060 01 3000 110

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

182 1 07 02010 01 1000 110

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) (пени по соответствующему платежу) 

182 1 07 02010 01 2100 110

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) (проценты по соответствующему платежу) 

182 1 07 02010 01 2200 110

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации)

182 1 07 02010 01 3000 110

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья, за исключением газа горючего природного (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) 

182 1 07 02020 01 1000 110

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья, за исключением газа горючего природного(пени по соответствующему платежу) 

182 1 07 02020 01 2100 110

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья, за исключением газа горючего природного (проценты по соответствующему платежу) 

182 1 07 02020 01 2200 110

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья, за исключением газа горючего природного (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации)

182 1 07 02020 01 3000 110

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

182 1 07 02030 01 1000 110

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции (пени по соответствующему платежу) 

182 1 07 02030 01 2100 110

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции (проценты по соответствующему платежу) 

182 1 07 02030 01 2200 110

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации)

182 1 07 02030 01 3000 110

Источник

Чиновники и нефтяники вступают в самый крупный за последние два года конфликт по налогам. Минфин разослал по профильным министерствам законопроект об изменении налога на дополнительный доход (НДД), собираясь не только существенно ухудшить его параметры для компаний, но и дополнительно изъять около 200 млрд руб. за три года. Именно столько, по мнению министерства, компании несправедливо выгадали в 2019 году. Изъятия в основном затронут «Газпром нефть» и «Роснефть». По данным “Ъ”, компании категорически не согласны с таким подходом, и вопрос может быть вынесен на уровень президента.

Минфин 29 июля разослал по профильным министерствам законопроект о пересмотре параметров НДД, рассказали “Ъ” источники, знакомые с ситуацией. В самом министерстве эту информацию подтвердили, а в Минэнерго отметили, что уже направили свою позицию. Параллельно законопроект проходит оценку регулирующего воздействия.

Разработанные Минфином поправки вызваны тем, что всего за год действия НДД бюджет, по оценке министерства, недополучил 213 млрд руб.

НДД заработал с 2019 года как эксперимент. В ходе него налогом облагается не объем добычи (как при взимании налога на добычу полезных ископаемых, НДПИ), а финансовый результат (выручка от продажи нефти за минусом затрат). Чтобы гарантировать некий объем поступлений в бюджет, в расчет НДД включен пониженный НДПИ (примерно 60% от обычной ставки), который вычитается из налогооблагаемой базы.

На НДД были переведены четыре группы месторождений, которые отличались выработанностью, наличием льгот и определенным географическим положением. Самой большой по объему добычи (около 26 млн тонн в год) получилась вторая группа — это месторождения, которые имели льготы по экспортной пошлине на нефть и могли переходить на НДД добровольно. В Минфине отмечают, что именно на вторую группу пришелся основной объем выпадающих доходов.

Изменения, которые предлагает Минфин, можно разделить на две части.

Первая ухудшает условия НДД для всех групп месторождений — это запрет уменьшать налогооблагаемую базу более чем на 50% за счет переноса исторических убытков (раньше можно было на 100%), снижение индексации исторических убытков с 16,3% до 7% в год начиная с 2020 года, а также сокращение размера вычитаемых расходов. Так, действующую ставку расходов в размере 7,14 тыс. руб. на тонну, которая должна быть повышена до 9,52 тыс. руб. с 2021 года, предлагается оставить неизменной до 2024 года, после чего повысить только до 8,6 тыс. руб.

Вторая часть — это ухудшение условий именно для второй группы месторождений: вместо действующих понижающих коэффициентов к НДПИ (который используется при расчете НДД) в 2021–2023 годах предлагается ввести повышающий коэффициент 1,5. Это означает, что налоговая нагрузка для месторождений второй группы будет выше, чем в действующей налоговой системе без льгот.

Эти меры, по оценке Минфина, должны принести в бюджет дополнительно 87,8 млрд руб. в 2021 году и 55,6 млрд руб. в 2022 году.

Прогноз на 2023 год в пояснительной записке не указан, но, по словам источников “Ъ”, в целом речь идет примерно о 200 млрд руб. за три года. В наибольшей степени могут пострадать «Газпром нефть» и «Роснефть», поскольку именно их месторождения входят во вторую группу (а также одно месторождение «Сургутнефтегаза»). Крупнейший актив, принесший бюджету потери,— Новопортовское месторождение «Газпром нефти» с добычей 7,7 млн тонн в 2019 году.

Нефтяники считают не вполне корректной как систему расчета выпадающих доходов, так и подход Минфина к их компенсации. Так, хотя официально в министерство всегда заявляли, что выпадающих доходов по второй группе месторождений быть не должно, собеседники “Ъ” называют это иллюзией: если бы НДД не был выгоднее льгот по пошлине, то никто бы на него добровольно не перешел. Другое дело, что, когда НДД принимался в 2018 году, оценка выпадающих доходов проводилась при цене нефти $40 за баррель, а реальная цена в 2019 году составила $63,5 — это увеличило объем выпадающих доходов примерно вдвое.

Нефтяники отказались от официальных комментариев. Но некоторые из них признают, что компании действительно получили «непредвиденную доходность» по второй группе месторождений.

Они согласны, что НДД следует скорректировать и отказаться от пониженных коэффициентов по второй группе, но не понимают, почему должны компенсировать Минфину потери из-за ошибок в расчетах, допущенных самим министерством. По данным “Ъ”, наиболее жесткую позицию занимает «Роснефть», которая предлагает ничего не менять. Но и другие крупные нефтяники считают, что вопрос едва ли удастся решить компромиссно и в итоге он будет вынесен на уровень президента.

В Минфине на компенсации твердо настаивает замминистра Владимир Колычев, курирующий бюджетные доходы, что ставит в сложное положение другого замминистра Алексея Сазанова, отвечающего за налоги и являющегося автором системы НДД. Источники “Ъ” ожидают, что из-за отпусков активные дискуссии по пересмотру НДД начнутся во второй половине августа.

Было ожидаемо, что в НДД могут вноситься изменения для целей его донастройки, говорит директор департамента налогов и права Deloitte Юлия Меньшикова. В то же время результаты одного года не могут быть репрезентативны, и необходим более длительный период для оценки эффективности НДД. Эксперт констатирует, что законопроект предусматривает увеличение налоговой нагрузки на компании, «что, конечно же, может негативно повлиять на рентабельность тех проектов, которые уже находятся в активной стадии добычи». С другой стороны, отмечает она, учитывая текущие низкие цены на нефть и избыток ее предложения, данные изменения могут также отражать временное снижение интереса государства к развитию новых проектов по добыче нефти и стимулированию ее роста.

Юрий Барсуков, Дмитрий Козлов

Источник

Дата письма: 01.05.2020
Номер: СД-4-3/7465@
Вид налога (тематика): Налог на добычу полезных ископаемых
Статьи Налогового кодекса:
Статья 339

О порядке применения коэффициента, характеризующего степень сложности добычи нефти (Кд), в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 2 от 27.02.2020 № 04-06/03002@ по вопросу применения коэффициента, характеризующего степень сложности добычи нефти (Кд), в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) при добыче нефти и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налоговая ставка по НДПИ при добыче нефти обессоленной, обезвоженной и стабилизированной (за исключением нефти, добытой на участках недр, в отношении которой в течение всего налогового периода исчисляется налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья) умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц). Полученное произведение уменьшается на величину показателя Дм, характеризующего особенности добычи нефти. Величина показателя Дм определяется в порядке, установленном статьей 342.5 Кодекса.

На основании пункта 1 статьи 342.5 Кодекса показатель Дм рассчитывается по формуле: Дм = КНДПИ x КЦ x (1 — КВ x КЗ x КД x КДВ x ККАН) — КК — КАБДТ — КМАН x СВН, где коэффициент КД определяется в соответствии со статьей 342.2 Кодекса.

В пункте 6 статьи 342.2 Кодекса установлено, что в целях применения коэффициента КД в размерах, установленных подпунктами 2 — 4 пункта 1 данной статьи, должно быть соблюдено, в частности, следующее условие:

учет нефти, добываемой из залежей углеводородного сырья, указанных в подпунктах 2 — 4 пункта 1 статьи 342.2 Кодекса, осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 9 статьи 339 Кодекса.

Из пункта 9 статьи 339 Кодекса следует, что при определении количества добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, а также фактических потерь при ее добыче в отношении нефти, добываемой из залежей углеводородного сырья, указанных в подпунктах 2 — 4 пункта 1 статьи 342.2 Кодекса, значение коэффициента КД для которых составляет менее 1, должны соблюдаться следующие требования:

1) учет количества добытой нефти осуществляется по каждой скважине, работающей на залежи (залежах) углеводородного сырья;

2) измерение количества добываемой скважинной жидкости и определение ее физико-химических свойств осуществляются по каждой скважине, работающей на залежи углеводородного сырья, не реже четырех раз в месяц.

3) определение количества добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной осуществляется на основании данных, указанных в подпунктах 1 и 2 данного пункта.

В пункте 10 статьи 339 Кодекса указано, что определение пользователем недр количества добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, а также фактических потерь при ее добыче осуществляется в соответствии с порядком учета нефти, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

На основании пункта 77 постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2014 № 451 «Об утверждении Правил учета нефти» (далее – Правила) при применении коэффициента Кд, предусмотренного статьей 342.2 Кодекса, в размере менее 1 должны быть соблюдены Правила в части определения количества добытой нефти (в целях применения Правил нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная) и установленные Кодексом требования к учету количества добытой нефти, измерению количества добываемой скважинной жидкости и определению ее физико-химических свойств.

Таким образом, на основании указанных положений Кодекса и Правил, одним из требований в отношении нефти, добываемой из залежей углеводородного сырья, указанных в подпунктах 2 — 4 пункта 1 статьи 342.2 Кодекса, для применения значения коэффициента КД менее 1, является требование согласно которому измерение количества добываемой скважинной жидкости и определение ее физико-химических свойств осуществляются по каждой скважине, работающей на залежи углеводородного сырья, не реже четырех раз в месяц.

При этом главой 26 Кодекса и Правилами не установлено требование о периодичности измерений количества добываемой скважинной жидкости и определения ее физико-химических свойств, в целях применения налогоплательщиком НДПИ значения коэффициента КД менее 1, при работе скважин неполный рабочий месяц.

В этой связи, в случае работы скважин неполный рабочий месяц на залежах углеводородного сырья, указанных в подпунктах 2 — 4 пункта 1 статьи 342.2 Кодекса, для применения значения коэффициента КД менее 1, измерение количества добываемой скважинной жидкости и определение ее физико-химических свойств необходимо осуществлять по каждой скважине, работающей на залежи углеводородного сырья, не реже четырех раз в месяц, в том числе работающей неполный месяц, с учетом подпункта 2 пункта 9 статьи 339 Кодекса и пункта 77 Правил.

По вопросу определения физико-химических свойств добываемой скважинной жидкости сообщаем, что в целях применения Правил «нефтегазоводяная смесь» — смесь, извлеченная из недр, содержащая углеводороды широкого физико-химического состава, попутный нефтяной газ, воду, минеральные соли, механические примеси и другие химические соединения. Понятия «нефтегазоводяная смесь» и «скважинная жидкость» равнозначны.

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2008 № 400, Минэнерго России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам нефтедобывающей промышленности.

В этой связи, в целях применения подпункта 2 пункта 9 статьи 339 Кодекса, при определении физико-химических свойств скважинной жидкости по каждой скважине работающей на залежи углеводородного сырья следует руководствоваться нормативными правовыми документами, действующими в нефтедобывающей промышленности.

ГОСТ Р 8.615-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Измерения количества извлекаемых из недр нефти и нефтяного газа. Общие метрологические и технические требования» устанавливает общие метрологические и технические требования к измерениям количества (массы, объема) и других параметров извлекаемых из недр сырой нефти и свободного нефтяного газа на этапах добычи, сбора, транспортировки сырой нефти и свободного нефтяного газа и подготовки товарной продукции на территории Российской Федерации.

На основании пункта 3.11 ГОСТ Р 8.615-2005 нефть сырая необработанная (далее — сырая нефть) это жидкое минеральное сырье, состоящее из смеси углеводородов широкого физико-химического состава, которое содержит растворенный газ, воду, минеральные соли, механические примеси и другие химические соединения.

В пункте 3.17 установлены параметры сырой нефти (нефтегазоводяная смесь, скважинная жидкость) — физические величины: температура, плотность, давление, масса балласта, объем растворенного нефтяного газа.

В этой связи, в целях применения подпункта 2 пункта 9 статьи 339 Кодекса, при определении физико-химических свойств скважинной жидкости по каждой скважине работающей на залежах углеводородного сырья, указанных в подпунктах 2 — 4 пункта 1 статьи 342.2 Кодекса, налогоплательщиком НДПИ необходимо определять следующие физические величины: температура, плотность, давление, масса балласта, объем растворенного нефтяного газа.

Данная позиция согласована с Минфином России (письмо от 24.04.2020 № 03-06-05-01/33291).

Действительный государственный советник
Российской Федерации 2 класса
Д.С.Сатин

Источник