Той полезен для тебя день в школе

Той полезен для тебя день в школе thumbnail

Круто было на новогодних каникулах, правда? Но вот снова школа, бесконечно тянущиеся уроки и куча домашнего задания. И очень-очень мало свободного времени. Может, все не так плохо, как кажется? 😉

Текст:
Ольга Свирина, Анна Архипенко·10 января 2019

Мы подготовили для тебя полезные советы, как сделать так, чтобы школьные будни перестали быть скучными и однообразными.

Начинай свой день правильно

Конечно, если ты просыпаешься с мыслью: «Ну вот, опять в холод и снег тащиться в эту дурацкую школу», такое настроение будет преследовать тебя весь день. Подумай лучше о том, какая вкусная шоколадка лежит у тебя на кухне, куда вы с подружкой отправитесь после школы и о том, что пора бы надеть то классное новое платье, которое ты купила на выходных. И еще: не забудь сделать зарядку!

Если ты ненавидишь школу и все, что с ней связано, то встаешь наверняка за 10 минут до выхода и натягиваешь что попало. Даже если у тебя форма, можно быть модной девчонкой – было бы желание 🙂 Поменяй свое отношения к школьным фифочкам, которые постоянно поправляют волосы, обновляют блеск для губ и болтают о шопинге.

Хорошо выглядеть – не значит быть тупой.

Когда ты чувствуешь себя красивой, твое настроение сразу поднимается, окружающие видят это и с удовольствием болтают с тобой. Как результат – все на позитиве. Красота спасет мир, короче говоря!

Закупись прикольными канцелярскими принадлежностями

Блокноты, блоки с разноцветными листочками, красивые тетради, прикольные ручки – все это сделает твои будни красочнее.

Самое время применить арсенал фломастеров, гелевых ручек и маркеров, которые ты накупила для школы. Обязательно украшай свои конспекты звездочками, сердечками и всякими забавными рисунками. Противный препод не разделяет твоей любви к искусству? Поговори с ним об этом. Если ты отлично знаешь предмет, то его не должны смущать сердечки на полях.

Найди свое место в классе и не парься

Серьезно, просто не парься, что думают о тебе окружающие. Тебя считают девочкой-ботаном или пацанкой? Круто!

Войди в образ и активно поддерживай свою легенду.

Ботаничка, значит? И ты такая приходишь в школу в карикатурных очках и бабушкином свитере. Воспринимай школу как театр. Вот только учиться надо по-настоящему 🙂

Участвуй в школьных мероприятиях

Если ты всегда держалась в стороне от всяких театральных кружков, самое время поменять свою позицию. Просто попробуй, и ты, скорее всего, втянешься. Наверняка у тебя в школе проводятся всякие конкурсы талантов, литературные вечера, КВН и прочее. Ты сможешь наладить отношения с одноклассниками и просто клево провести время. Ведь ничто так не сближает, как кружок по интересам. К тому же ты поднимешь свой авторитет в глазах учителей – им нравятся активисты.

Сплетничай на переменах и в столовке

Если кто-то когда-то сказал тебе, что сплетничать – это очень и очень плохо, а все сплетницы будут гореть в аду, то он был в корне не прав! Плохо говорить гадости за спиной и быть лицемеркой, а обсудить новую прическу Аньки и личную жизнь Васи с Машей – дело святое.

Тогда прийти в школу будет сродни просмотру нового эпизода сериала.

Только не увлекайся. Между безобидными сплетнями и вмешательством в чужую личную жизнь существует очень тонкая грань.

Бери вкусную еду в красивых ланч-боксах

Потому что вкусная еда – залог хорошего дня. Тут есть два варианта:

  1. «Ма-а-а-а-ам, а что ты приготовишь мне завтра в школу?»
  2. Сделай сама.

Для кулинарных гениев у нас есть несколько рецептов 🙂

Придумай забавные игры для перемен

Нет, не надо делать домашку на перемене! Тебе нужно отдохнуть от урока, дать мозгу переварить полученную информацию и подготовиться к поглощению новой – для этого перемену и придумали. Конечно, можно почитать книжку или просто посидеть где-то в уголке, залипнув в телефоне. Но круче всего придумать интересную игру вместе с одноклассниками. Пусть не со всем классом, но хотя бы с несколькими отличными ребятами.

Пришло время наконец-то разобраться с понятиями «тайм-менеджмент» и «прокрастинация». Тайм-менеджмент – это технология правильного распределения времени. Проще говоря «как успеть сделать все уроки и выжить». А прокрастинация – вредная привычка заниматься совершенно не актуальными в данный момент вещами вместо того, чтобы приступить к делу. Скажем, к завтрашнему дню тебе нужно решить 10 задач по алгебре, но ты готова сделать что угодно, лишь бы не садиться за уроки: убраться в комнате, сходить за молоком, поменять лампочку…

Пересиль себя, сделай дело – и ты свободна. Совесть чиста, домашнее задание готово – можно гулять!

Найди общий язык с учителями

Зачастую среди них встречаются ну о-о-очень интересные люди, которые смогут дать тебе не только знания по своему предмету, но и что-то жизненно важное. 

Погрузись с головой в свой любимый предмет

Ты терпеть не можешь приводить дроби к общему знаменателю, зато прочитала все и даже больше из списка школьной литературы? И уже даже прокрутила в голове все тезисы твоих будущих сочинений? Не может быть, чтобы в школе не было ни одного интересного тебе предмета! Прислушайся к себе, пойми, к чему лежит душа, и погрузись в этот предмет с головой. А если ты уже в 10–11 классе, то просто обязана разобраться в своих предпочтениях.

Чем раньше ты поймешь, что тебе действительно интересно, тем меньше риск ошибиться с будущей профессией.

Попробуй делать уроки вместе с друзьями

Ходите друг к другу в гости или собирайтесь в школьной столовке, чтобы совместными усилиями решать задачки по алгебре или готовиться к контрольной по биологии. Вместе и проще, и веселее. Конечно, если у вас получится сосредоточиться 🙂 А если вам не особо повезло с креативными учителями, можно разработать свою систему заучивания. Скажем, поставить у тебя дома спектакль по одной из тем учебника по истории.

Полюби тех, кого раньше ненавидела

Это очень полезно – постараться наладить общение с людьми, которые тебе неприятны. Стань миротворцем, подними белый флаг и предложи своим врагам сходить вместе на каток или в кино. Возможно, ничего хорошего из этого не выйдет, но всегда есть шанс, что вы подружитесь! Ты с большей радостью будешь ходить в школу, зная, что там тебя ждет одна большая семья. Есть тут правда и один минус… На выпускном ты будешь рыдать взахлеб.

В школе случается много как хорошего, так и плохого. Травля со стороны одноклассников и даже учителей, домогательства… Хочется еще раз напомнить тебе: если что-то не так, не молчи, говори, действуй. Только ты можешь все изменить!

Источник

Комментариев: 8

  1. Вот встала ты в 6:30. Будильник Убился. Под нехорошую мелодию он играл. Ну вообщем ты пошла в свою Белую школу. Член сегодня не ездит. Почему? И идёшь ты. И видишь что там 19 пацанов тебе кричат

    -ЛАРРИШЕР Х***Я !!!!!!

    Ты такая говоришь.

    — Отстаньте, плохие мальчики.

    И тут началась драка…

    И ты прям побежала в школу. И пацаны тоже. Только не в школу а в туалет.

    Ты пришла в свой этот Назойливый класс. Урок прошёл Час где-то.

    Учитель начинает орать.

    — У меня вопрос.Дневник на стол! ???

    Ты отвечаешь:

    — Мне 19 пацаны сказали ЛАРРИШЕР Х***Я , а я им ответила «Отстаньте, плохие мальчики». А они устроили мне драку. И вот ранка.

    — Садись, а мы продолжаем урок.

    Урок окончен.

    Перемена… Но вдруг к тебе какая-то девочка. С этими же пацанами. И ты сказала им:

    -Ну что вы на меня прицепились?

    И вдруг они побежали к девочке. Её звали Сойка. И знаегь она была морковкой одета в Белую рубашку. И ей кричали эти ребята

    -ЛАРРИШЕР Х***Я.

    Ну и так каждый день.

    Был урок математики. И учительница ушла. И вдруг началось. И все стали кидаться Какашками.

    И пришел директор такой весь Назойливый . В руках у него было 15 папок. И сказал:

    — Всем 2!!!!!

    Ну и урок этот закончился.

    На уроке физкультуры вам говорила Такая же странная как и я учительница физры. Анастасия Сергеевна. И говорила весь урок:

    -Ой, мой маленький Ларрижоночек, цыц!!!

    А вы приседали. По 286 раз!! Так много…

    Ну вот последний урок рисования. Твой любимый. И вы рисовали Людей. Ты сказала:

    — Как это хорошо!!!

    И тут звонок. Конец Простого дня. И ее когда ты выходила охранник тебе сказал:

    — Ты дебил?

    Ну потом ты проснулась лёжа в своей кровати и ты сказала:

    — Это был Назойливый сон.

  2. Бред+2

  3. Полный бред. +1 Той полезен для тебя день в школе

  4. Хахах, прикольно, ставлю 3 Той полезен для тебя день в школеТой полезен для тебя день в школеТой полезен для тебя день в школе

  5. Вот встала ты в 6:30. Будильник заснул. Под нехорошую мелодию он играл. Ну вообщем ты пошла в свою синюю школу. Повозка с оленями сегодня не ездит. Почему? И идёшь ты. И видишь что там 6 пацанов тебе кричат

    -Цвет настроения синиииий, и чёто-там я слова не помнююю !!!!!!

    Ты такая говоришь.

    — Отстаньте, плохие мальчики.

    И тут началась драка…

    И ты прям побежала в школу. И пацаны тоже. Только не в школу а в туалет.

    Ты пришла в свой этот весёлый класс. Урок прошёл сто лет где-то.

    Учитель начинает орать.

    — У меня вопрос.Ну чо, садись уже, только чтобы больше опозданий не было ???

    Ты отвечаешь:

    — Мне 6 пацаны сказали Цвет настроения синиииий, и чёто-там я слова не помнююю , а я им ответила «Отстаньте, плохие мальчики». А они устроили мне драку. И вот ранка.

    — Садись, а мы продолжаем урок.

    Урок окончен.

    Перемена… Но вдруг к тебе какая-то девочка. С этими же пацанами. И ты сказала им:

    -Ну что вы на меня прицепились?

    И вдруг они побежали к девочке. Её звали Рита. И знаегь она была морковкой одета в синюю рубашку. И ей кричали эти ребята

    -Цвет настроения синиииий, и чёто-там я слова не помнююю.

    Ну и так каждый день.

    Был урок математики. И учительница ушла. И вдруг началось. И все стали кидаться компьютерами.

    И пришел директор такой весь весёлый . В руках у него было 12 папок. И сказал:

    — Всем 2!!!!!

    Ну и урок этот закончился.

    На уроке физкультуры вам говорила никакая учительница физры. Анастасия Сергеевна. И говорила весь урок:

    -Не откладывай на завтра то, что отложил на сегодня. Отложи на вчера — оно не наступит!!!

    А вы приседали. По 666 раз!! Так много…

    Ну вот последний урок рисования. Твой любимый. И вы рисовали слизь. Ты сказала:

    — Как это хорошо!!!

    И тут звонок. Конец грустного дня. И ее когда ты выходила охранник тебе сказал:

    — ЧИ ДА?!

    Ну потом ты проснулась лёжа в своей кровати и ты сказала:

    — Это был весёлый сон.

    __________________
    Странно и есть ошибки, но всё равно ставлю +3

  6. Вот встала ты в 6:30. Будильник полетел в небеса. Под нехорошую мелодию он играл. Ну вообщем ты пошла в свою синюю школу. самолёт сегодня не ездит. Почему? И идёшь ты. И видишь что там 7 пацанов тебе кричат

    -Только не надо вот этих «Буду»,»Не буду»,ответь мне !!!!!!

    Ты такая говоришь.

    — Отстаньте, плохие мальчики.

    И тут началась драка…

    И ты прям побежала в школу. И пацаны тоже. Только не в школу а в туалет.

    Ты пришла в свой этот лучший класс. Урок прошёл 17 секунд где-то.

    Учитель начинает орать.

    — У меня вопрос.»Какие люди!» ???

    Ты отвечаешь:

    — Мне 7 пацаны сказали Только не надо вот этих «Буду»,»Не буду»,ответь мне , а я им ответила «Отстаньте, плохие мальчики». А они устроили мне драку. И вот ранка.

    — Садись, а мы продолжаем урок.

    Урок окончен.

    Перемена… Но вдруг к тебе какая-то девочка. С этими же пацанами. И ты сказала им:

    -Ну что вы на меня прицепились?

    И вдруг они побежали к девочке. Её звали Эванджелина. И знаегь она была морковкой одета в синюю рубашку. И ей кричали эти ребята

    -Только не надо вот этих «Буду»,»Не буду»,ответь мне.

    Ну и так каждый день.

    Был урок математики. И учительница ушла. И вдруг началось. И все стали кидаться партами.

    И пришел директор такой весь лучший . В руках у него было 11 папок. И сказал:

    — Всем 2!!!!!

    Ну и урок этот закончился.

    На уроке физкультуры вам говорила триккистка настоящая учительница физры. Анастасия Сергеевна. И говорила весь урок:

    -Не верь, не бойся, не проси. Приди, возьми и унеси.!!

    А вы приседали. По 678 раз!! Так много…

    Ну вот последний урок рисования. Твой любимый. И вы рисовали болотную жижу. Ты сказала:

    — Как это хорошо!!!

    И тут звонок. Конец старенького дня. И ее когда ты выходила охранник тебе сказал:

    — «Ой,самая умная что ли?»

    Ну потом ты проснулась лёжа в своей кровати и ты сказала:

    — Это был лучший сон.
    Той полезен для тебя день в школе Прикольно!

  7. Вот встала ты в 6:30. Будильник хлопнул . Под нехорошую мелодию он играл. Ну вообщем ты пошла в свою розовую школу. Автобус сегодня не ездит. Почему? И идёшь ты. И видишь что там 15 пацанов тебе кричат

    -We’ll live our lives together !!!!!!

    Ты такая говоришь.

    — Отстаньте, плохие мальчики.

    И тут началась драка…

    И ты прям побежала в школу. И пацаны тоже. Только не в школу а в туалет.

    Ты пришла в свой этот умный класс. Урок прошёл 17:15 где-то.

    Учитель начинает орать.

    — У меня вопрос.почему опоздала? ???

    Ты отвечаешь:

    — Мне 15 пацаны сказали We’ll live our lives together , а я им ответила «Отстаньте, плохие мальчики». А они устроили мне драку. И вот ранка.

    — Садись, а мы продолжаем урок.

    Урок окончен.

    Перемена… Но вдруг к тебе какая-то девочка. С этими же пацанами. И ты сказала им:

    -Ну что вы на меня прицепились?

    И вдруг они побежали к девочке. Её звали Лена. И знаегь она была морковкой одета в розовую рубашку. И ей кричали эти ребята

    -We’ll live our lives together.

    Ну и так каждый день.

    Был урок математики. И учительница ушла. И вдруг началось. И все стали кидаться ручками .

    И пришел директор такой весь умный . В руках у него было 16 папок. И сказал:

    — Всем 2!!!!!

    Ну и урок этот закончился.

    На уроке физкультуры вам говорила добрая учительница физры. Анастасия Сергеевна. И говорила весь урок:

    -Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак, это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь.!!

    А вы приседали. По 453 раз!! Так много…

    Ну вот последний урок рисования. Твой любимый. И вы рисовали сопли . Ты сказала:

    — Как это хорошо!!!

    И тут звонок. Конец обычного дня. И ее когда ты выходила охранник тебе сказал:

    — ты дура

    Ну потом ты проснулась лёжа в своей кровати и ты сказала:

    — Это был умный сон.
    —-
    как-то бредово и много ошибок Той полезен для тебя день в школе
    ——
    +3 с огромной натяжкой.

  8. И вот что получилось в результате:
    Вот встала ты в 6:30. Будильник вырвал. Под нехорошую мелодию он играл. Ну вообщем ты пошла в свою белую школу. ковер-самолет сегодня не ездит. Почему? И идёшь ты. И видишь что там 27 пацанов тебе кричат

    -лалала все мне мало лалала !!!!!!

    Ты такая говоришь.

    — Отстаньте, плохие мальчики.

    И тут началась драка…

    И ты прям побежала в школу. И пацаны тоже. Только не в школу а в туалет.

    Ты пришла в свой этот толстый класс. Урок прошёл 0,5 секнды где-то.

    Учитель начинает орать.

    — У меня вопрос.Ты самая ужасная ученица! Где тебя только носит! Живо садись за последнюю парту Я ПРИКАЗЫВАЮ ТЕБЕ ???

    Ты отвечаешь:

    — Мне 27 пацаны сказали лалала все мне мало лалала , а я им ответила «Отстаньте, плохие мальчики». А они устроили мне драку. И вот ранка.

    — Садись, а мы продолжаем урок.

    Урок окончен.

    Перемена… Но вдруг к тебе какая-то девочка. С этими же пацанами. И ты сказала им:

    -Ну что вы на меня прицепились?

    И вдруг они побежали к девочке. Её звали Ася. И знаегь она была морковкой одета в белую рубашку. И ей кричали эти ребята

    -лалала все мне мало лалала.

    Ну и так каждый день.

    Был урок математики. И учительница ушла. И вдруг началось. И все стали кидаться пеналами.

    И пришел директор такой весь толстый . В руках у него было 12 папок. И сказал:

    — Всем 2!!!!!

    Ну и урок этот закончился.

    На уроке физкультуры вам говорила никакая учительница физры. Анастасия Сергеевна. И говорила весь урок:

    -вы все предатели никому не верю!!

    А вы приседали. По 537 раз!! Так много…

    Ну вот последний урок рисования. Твой любимый. И вы рисовали слизь улитки. Ты сказала:

    — Как это хорошо!!!

    И тут звонок. Конец старого дня. И ее когда ты выходила охранник тебе сказал:

    — фууу опять Арина рыгнула

    Ну потом ты проснулась лёжа в своей кровати и ты сказала:

    — Это был толстый сон.

Источник

«Лето – это время, когда ребенок может насытиться свободным временем, получить опыт самому распоряжаться им без оглядки на того, кто за плечом», — говорит психолог.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Этим летом всем россиянам рекомендовано оставаться дома. И перед родителями (тут неважно – работающими или нет) встает вопрос, чем занять детей ближайшие три месяца? Как сделать так, чтобы, постоянно находясь дома, ребенок и отдохнул, и все же получил какой-то новый опыт? Почему не стоит родителям превращаться в аниматоров? Об этом рассказывает педагог-психолог, член Федерации психологов образования России, победитель заключительного этапа конкурса «Педагог-психолог России-2017» Елена Болдырева.

ОДНИ ДОМА

— В городах дети будут вынуждены оставаться дома, — говорит эксперт. – И скорее всего, подолгу «зависать» в гаджетах. Уповать на то, что ребенок будет сам регулировать свое время за телефоном или компьютером, нереально. В этом вопросе, думаю, имеет смысл подготовиться. Если вы тоже дома, есть возможность проводить с детьми времени больше. А если дети подустали, и игры не клеятся, можно вместе пойти погулять, прокатиться на велосипедах.

Если вы пришли с работы, позовите ребенка, но обойдитесь без дотошных расспросов. Просто поинтересуйтесь, как прошел день, расскажите, что интересного было у вас. В течение дня тоже можно общаться, например, через мессенджеры. Это значит писать друг другу что-то интересное, не превращая переписку в отчет о проделанной работе.

Вот некоторые рецепты от Елены Болдыревой, на которые можно опираться.

1. Родительский контроль. Есть смысл заранее побеспокоиться о программах и функциях родительского контроля на гаджетах, ограничивающих доступ и время, проведенное в гаджетах. Важно об этом ребенку заранее проговорить. Но не в форме ультиматума, а в формате принятого вами решения как взрослого.

2. Кино. Если ребенок будет сидеть все время дома, обеспечьте его какими-то подходящими развлечениями: скачанными на флешку фильмами, которые он может смотреть в течение дня.

3. Игра. Если у вас несколько детей или есть возможность приглашать друзей вашего ребенка, это вдвойне замечательно. Научите их играть в настольные игры. Есть такая особенность: в присутствии взрослых дети играют в настольные игры, а самим им будто неинтересно. Важно переключить детей на взаимодействие друг с другом, дать почувствовать интерес настольной игры. И тогда ребенок будет стремиться играть сам и находить для этих игр товарищей.

Игры: «Уно», любые бродилки-настолки, лото, «Соображарий», «Коварный лис: дело о пропавшем пироге», «Свинтус», домино, «Активитет». Еще сюжетные игры — строим город, играем в больницу – знаете, сколько времени занимает создание карточек больных? Или в библиотеку!

Дети очень отзывчивы на игру, только им надо создать условия для этого. И точно не требовать убирать игрушки каждый день. У нас в детстве неделями построенный город мог стоять на полу, а мы в него каждый день играли.

Елена Болдырева.

4. Свободное время. Забить день ребенка чем-то полезным – не лучшая идея, должно быть и свободное время. Когда можно делать по своему выбору и решению то, что хочется. Может быть, спать до 11:00. Да пусть так спит хоть все лето!

— Предвижу возражения родителей: как ребенок приучится дисциплине? Я далека от иллюзии, что детей можно приучить рано вставать. Либо это ему подойдет по его типу темперамента, либо он будет страдать от этого. Тем более, сейчас, в нерабочие дни апреля и мая была возможность вставать попозже, и было здорово! Поэтому лето – это время, когда ребенок может насытиться свободным временем, получить опыт самому распоряжаться им без оглядки на того, кто за плечом. Это нужно, чтобы потом, когда начнется учебный год, у ребенка были силы и желания включаться в более быстрый темп.

5. Летняя учеба. Психолог не рекомендует заставлять ребенка (если он сам не хочет) учиться в этот период. На лето, конечно, задают, и, кажется, что это надо выполнять, а родителю контролировать. Но давайте сравним: вам самому охота во время отпуска какие-то задания выполнять? Поэтому с уважением стоит относиться к летним каникулам детей. Потому что им это время и дано, чтобы отдохнуть от того, что было в течение учебного года. Отдых — хорошая профилактика выгорания и подкрепление мотивации на дельнейшую учебу.

6. Чтение. Умение читать – это желание читать. А если тебя заставляют из-под палки, как можно любить и хотеть делать то, что не нравится? Не навязывайте готовый список книг, предложите ребенку на выбор: может это будут журналы, комиксы, энциклопедии, посмотрите, к чему его тянет. Можно провести исследование: пусть каждый в семье расскажет о книге, которая по-настоящему зацепила, а не о той, что вспомнилась из школьной программы.

7. Обязанности в семье. Это важная сторона – свой вклад в жизнь семьи. Уходя на работу, можно оставить список поручений (но не больше одного-трех), которые ребенку необходимо выполнить: помыть посуду, вынести мусор, пропылесосить комнату…

ГЛАВНЫЕ УСТАНОВКИ

— Доверяйте детям их летние каникулы! – призывает специалист. — Порой ребенку запоминается не множество событий в его каникулы, а день, который он мог сам по своему усмотрению провести. Ребенок должен провести свое лето с удовольствием. А родительская задача — создать условия для этого в рамках существующих обстоятельств.

На выходных уделяйте ребенку свое внимание, поиграйте с ним в какую-нибудь игру, может, даже в интернете. Если выясниться, что ребенку что-то интересно: снимать в тик-токе, вести блог – поддержите его увлечение, будьте активным подписчиком, будьте включены в это, но без фанатизма.

Если есть возможность проводить время на улице – вперед, на прогулку!

ВАЖНО!

Не спонсор, не аниматор, а родитель

— Сейчас можно найти в интернете много разных советов, рекомендаций, вебинаров о том, как следует растить и воспитывать детей, — рассказывает Еена Болдырева. — Есть полезная информация, есть — неподходящая. Родитель теряется в этом многообразии. А еще подвергается внешнему давлению со стороны СМИ (растите детей успешными!), со стороны родственников (что из него вырастет, неженка какой!), со стороны школы (он у вас плохо читает, он у вас ленивый, плохо вы его воспитываете). В таком потоке немудрено потерять ясные ориентиры. И понять, что подходит собственному ребенку, а что — нет.

И тогда случаются крайности. Крайность игнорирования особенностей ребенка. Крайность чрезмерного огорчения от того, что накричали на ребенка, а это его может травмировать. А ведь родители кричат от бессилия, находясь при этом в жутком чувстве вины и страхе. Страх и вина – неконструктивные чувства для общения с ребенком. Они мешают правильно сориентироваться родителю, выбрать то, что действительно подходит его ребенку и их отношениям. И это рождает во внутреннем мире чувство злости. Сложно оставаться в этой каше заботливым, чутким родителем, который и нужен ребенку. Ребенку не нужен спонсор, учитель, аниматор, ходячая энциклопедия. Ребенку нужны достаточно хорошие родители, живые люди, которые могут уставать, могут рявкнуть, не хотеть играть. Но! Важно (после крика) не обвинять: «Это ты меня довел!», не ждать, пока ребенок сам придет и извинится. Достаточно хороший родитель интуитивно протянет руку ребенку для контакта и скажет: «Мне жаль, что я повысила голос. Просто я устала. Давай попьем чай».

КОНКРЕТНО

Где получить бесплатную помощь психолога

Можно обратиться за поддержкой и советом к специалистам Калининградского областного центра диагностики и консультирования детей и подростков.

Запись по телефону: 8 (4012) 93-45-04. Консультации бесплатны.

Источник