Труд в отличие от игры имеет полезный характер

Труд в отличие от игры имеет полезный характер thumbnail

Соотношение общества и природы не может характеризоваться

возможностью автономного развития общества от природы

взаимным влиянием общества и природы

отрицательным влиянием общества на природу

отрицательным влиянием природы на общество

Труд в отличие от игры

преобразовывает внешнюю среду

предполагает наличие партнёра

Девятиклассник Егор проявляет интерес к истории. Он участвует в работе школьного исторического общества, где выступал с результатами ученического исследования о родословной своей семьи. Неоднократно Егор отстаивал честь школы на исторических олимпиадах, на которых становился победителем. Каким(-ими) качеством(-ами) обладает Егор?

Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. Межличностные конфликты могут быть конструктивными.
Б. Межличностные конфликты всегда являются неконструктивными.

Учащаяся Ирина, интересующаяся биологией, хочет через год перейти в другую школу, в 10-й биологический класс. На какой ступени образования находится Ирина?

начальное профессиональное

Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль представляет собой совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении.
Б. Мораль регулирует общественную жизнь через выработку духовных ценностей и свободное следование им.

Укажите черту, которая не относится к рыночной экономике

централизованное планирование

частная собственность на экономические ресурсы

предпринимательский интерес

Мерой социальной поддержки со стороны государства не является

определение валютного курса

выплата денежных и материальных пособий

установление ставок минимальной заработной платы

Чтобы разрешить проблему нехватки денег для создания крупного коммерческого предприятия, а также улучшить управляемость фирмы за счёт разделения связанных с этим обязанностей, граждане И. и К. создали новую форму хозяйственной организации. Теперь предприниматели И. и К. принимают совместные решения, управляют деятельностью организации по общему согласию, несут личную имущественную ответственность за ведение дела, распределяют между собой прибыль и убытки пропорционально доле каждого в общем капитале. Какая форма предпринимательства создана гражданами И. и К.?

индивидуальное предпринимательство

Верны ли следующие суждения о торговле?

А. Торговля является обменом одного товара на другой товар без посредства денег.
Б. Торговля является услугой.

Какая социальная группа выделена по конфессиональному принципу?

В отношениях между государствами Д. и Г. возникли напряжённые отношения, грозящие привести к межгосударственному конфликту. По рекомендации экспертов руководители государств Д. и Г. решили использовать метод переговоров для недопущения конфликта. Укажите, что даёт метод переговоров для разрешения социального конфликта.

использование третьей силы в заочном решении проблемы

невозможность рассмотрения альтернативных решений

применение одной из сторон власти или силы

совместное обсуждение проблемы и возможности прийти к согласию

Верны ли следующие суждения о социальной структуре?

А. Социальная структура – это социальные нормы, принятые обществом.
Б. Социальная структура – это всё человечество в прошлом, современности и перспективе.

К исполнительным органам местного самоуправления в России относится

В государстве Н. вся власть сосредоточена в руках одного лица – великого герцога, который единолично решает все вопросы общественной жизни. Существующий представительный орган, Конвент, является формальной организацией. Какова форма правления государства Н.?

Верны ли следующие суждения об авторитарном политическом режиме?

А. Авторитарный политический режим более жёсткий и антинародный, чем тоталитарный.
Б. Авторитарный политический режим характеризуется всепроникающей властью государства, перед которой человек чувствует себя беззащитным.

Признаком правонарушения не является

общественно опасное деяние

Надзор за исполнением действующих законов осуществляют органы

Супруги К. усыновили несовершеннолетнего ребёнка, оставшегося без попечения родителей. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о семейных правоотношениях?

являются разновидностью общественных отношений

представляют собой связи между людьми, урегулированные правом

складываются в результате сознательно-волевых действий их участников

основываются на доверии их участников друг к другу

Верны ли следующие суждения об особенностях идеологической сферы, закреплённых в Конституции РФ?

А. По Конституции РФ установлен запрет на признание какой-либо идеологии в качестве официальной (главенствующей).
Б. По Конституции РФ предусмотрены случаи возможного признания какой-либо идеологии в качестве официальной.

Источник

ТЕОРИЯ ОГЭ

1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение).

План.

  • Сущность понятия «деятельность».
  • Структура деятельности.
  • Формы деятельности.
  • Труд как форма деятельности, его особенности , виды, и значение в жизни человека.
  • Учение как форма деятельности, его особенности и значение в жизни человека.
  • Игра как форма деятельности, её особенности и значение в жизни человека.
  • Особенности деятельности человека.
  • Отличие деятельности человека от активности животного.
  • Значение труда в жизни человека.

Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество и самого себя, с целью удовлетворения своих потребностей.

Структура деятельности

  • Субъекты деятельности, то есть кто совершает деятельность (человек, группы людей, государственные органы, организации)
  • Объекты – на кого или на что направлена деятельность (природа, природные материалы, предметы, явления и процессы в обществе, люди, группы, общество в целом, сферы общественной жизни, внутреннее состояние человека.)
  • Мотив деятельности, то есть что побуждает человека совершать действия (потребности, интересы, убеждения, идеалы, эмоции, влечения, социальные установки).
  • Цель деятельности – наличие осознанного образа результата деятельности, на достижение которого она направлена.
  • Средства — то есть методы, способы, предметы, которые используются для достижения цели.
  • Процесс деятельности действия, поступки, направленные на достижение результата.
  • Итог деятельности – результат, продукт деятельности, ради которого она совершалась.

Таким образом, структура деятельности такова:

Объект —субъект —мотив —цель — средства —процесс (действия) —результат.

Формы деятельности

1.Труд

Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества. Труд расширяет творческие возможности человека, способствует формированию целеустремлённости, самостоятельности, настойчивости, общительности и других человеческих качеств.

Характерные черты труда как вида деятельности

  • Целесообразность (нужность, необходимость)
  • Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.
  • Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.
  • Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)
  • Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)
  • Нацеленность на результат и получение его.
  • Преобразование мира, общества и самого человека.

Виды труда

Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат.

Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.

Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.

Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.

Виды трудовой деятельности:

  • производственная – создание материальных ценностей, необходимых для жизни;
  • государственная (деятельность представителей органов власти);
  • политическая – участие люде в политической жизни страны;
  • военная – защита страны;
  • интеллектуальная – занятия наукой, исследование природы, общества, человека;
  • художественная – создание произведений искусства (картин, музыки, скульптурных и архитектурных произведений и др.)

Игра

Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.

Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра учит ребёнка планировать свои действия, намечать их цели, искать подходящие средства. В игровой деятельности развиваются многообразные человеческие качества.

Характерные черты игры как вида деятельности

  • Условная ситуация
  • Наличие определённых правил для той или иной игры
  • Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка)
  • Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)
  • Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.

Учение (учебная деятельность)

Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности; в результате учебной деятельности совершенствуется мышление и речь, развиваются  творческие способности, приобретается профессию.

Самообразование – вод учебной деятельности, самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в его основе которого лежит личный интерес.

Характерные черты учения как вида деятельности

  • Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.
  • В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.
  • Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность.
  • Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.

Особенности деятельности человека.

  • Целенаправленность, осознанность, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата.
  • Плановость, то есть представляет и з себя определённую структуру.
  • Систематичность, то есть деятельность – это длительный, ежедневный процесс.
  • Продуктивность – направленность деятельности на получение результата.
  • Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека.
  • Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории.
  • Деятельность может носить творческий характер.

 Отличие деятельности человека от активности животного.

Деятельность человека.

  • Носит целенаправленный характер, имеет осознанные мотивы.
  • Характеризуется использованием необходимых средств и методов, рациональным их выбором для достижения цели.
  • Систематичностью, имеет набор специальных операций, действий.
  • Носит продуктивный характер, то есть человек не только использует, что создаёт природа, но и сам творит, преобразует мир, общество и самого себя.
  • Является результатом развития общества, усвоения опыта предшествующих поколений.
  • Приобщение к деятельности происходит в результате социализации, с рождения способность к ней человеку не дана.

Активность животного.

  • В основе активности животного лежат потребности, основанные на инстинктах.
  • Отсутствие осознанной поставленной цели.
  • Отсутствие осознанного выбора средств и методов, только использование природного материала.
  • Запрограммированность действий природой.
  • Отсутствие систематической деятельности.
  • Активность животных всегда носит потребительский характер, они ничего нового не создают, не меняют вокруг себя и в себе самих.
  • Активность животных — это результат их биологической эволюции, она предопределена генетически, заложена  в них от природы.

Значение деятельности в жизни человека.

  • Формирует личность, качества человека.
  • Способствует самореализации личности, т. е. воплощению в действительность планов, жизненных целей.
  • Развивает способности человека: преодолевая возникающие трудности, лень, робость, неверие в собственные силы, человек развивает себя.
  • Именно по результатам деятельности общество судит о человеке, возникает уважение и признание со стороны других людей, т. е. происходит самоутверждение личности.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник