Викторина полезные ископаемые для 4 класса

Викторина полезные ископаемые для 4 класса thumbnail

Цель:

  • Обобщить и систематизировать знания по темам:
    горные породы и полезные ископаемые.
  • Проверить знания понятий: горные породы,
    полезные ископаемые.
  • Продолжить развитие экологического
    мышления, умения выделять главное в тексте,
    пользоваться условными знаками
    распространённых полезных ископаемых.
  • Воспитывать бережное отношение к
    богатствам земных недр и изделиям из них.

Форма проведения: урок — викторина

Оборудование: коллекция горных пород,
карточки с заданиями, конверты с ключевым словом,
название команд.

Девиз:

«Дороже всех богатств тебе дана
Бесценная жемчужина одна:
И это разум. Не сравняться с ним
Рубинам и алмазам дорогим:» (А. Новаи)

Ход урока

I. Орг. момент

(Дети образуют 4команды.)

— Прозвенел звонок, значит, начался урок. Чтоб
уютным был наш класс, улыбнитесь мне сейчас.

II. Вступление:

— Мир камня сказочно интересен. Во многом
засекреченный. Вся неживая природа выступает
перед нами, по существу, в каменном обличье. Наши
далёкие предки хорошо разбирались в горных
породах, из одних, прочных, изготавливали
молотки, а из хрупких, с острыми краями — ножи,
наконечники стрел, из кремния высекали огонь.
Затем из руд научились получать металлы, строить
дворцы, храмы, поражают нас долговечностью,
красотой. Наиболее красивые и драгоценные
минералы сделались символом знатности и
богатства. Но мы с вами должны понимать: (обсуждаются
слова, взятые в качестве девиза).
Именно, ваш ум
и ваши знания помогут на уроке.

— Сегодня урок пройдёт в форме викторины, вы
разделены на 4 команды, в каждой есть капитан.

III. Закрепление:

Итак, начнём. Пожалуйста, представьте свои
команды.

(Команды: «Алмаз», «Жемчужина», «Малахитовая
шкатулка», «Самоцветы». Каждая защищает,
представляет своё название).

Викторина полезные ископаемые для 4 классаВикторина полезные ископаемые для 4 класса

Викторина полезные ископаемые для 4 класса

— Молодцы, ребята. Теперь перейдём к нашим
заданиям. За каждое правильно выполненное
задание вы будете получать конверт с
определённой буквой, в конце урока, из которых
нужно составить слово.

Викторина полезные ископаемые для 4 класса

1 . «Разминка».

— Я буду задавать вопросы. Вы внимательно
слушаете, обсуждаете 1 минуту и отвечаете.

Дайте определение горные породы.

  • Самый твёрдый природный минерал? (алмаз)
  • Минерал, который называют камнем плодородия? (апатит)
  • В каких состояниях встречаются полезные
    ископаемые? (жидкие, твёрдые, газообразные).

(по одному конверту получает каждая команда)

2. «Сообщение»

— Каждой команде даны информационные листы, вы в
группах должны обсудить, выбрать самое главное.
Один участник должен подготовить сообщение и
рассказать его.

(сообщения о поваренной соли, о малахите, торфе,
известняке).

— Молодцы, получите первый конверт, положите на
середину стола, но не раскрывайте его.

3. «Узнай горные породы»

— Каждой команде предлагаются образцы горных
пород, вы должны назвать её и если сможете, то
скажите несколько слов о ней.

(по одному конверту получает каждая команда)

4. Кроссворд «Полезные ископаемые»

— Каждая команда получает бланк — кроссворд.
Вам нужно как можно быстрее разгадать кроссворд,
чтобы получить конверт.

Викторина полезные ископаемые для 4 класса

1.

Если встретишь на дороге,
Тоувязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу
Она понадобится сразу.

2.

Это мастep белый белый, —
В школе не лежит без дела,
Пробегает по доске,
Оставляет белый след.

3.

Без неё, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся каша несъедобной вдруг!
А если в ранку попадёт — испытываешь боль.
Вы, конечно, догадались — это:

4.

Росли на болоте растения…
А теперь это топливо и удобрение.

5.

Он и желтый, и сыпучий,
Водворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть.

6.

Что за странный камень это?
Непонятного он цвета…
Он из зёрен состоит,
Называется:

7.

Без неё не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это?

8.

Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль.

9.

На кухне y мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички.

10.

Она варилась долго
В доменной печи,
Чтобы потом нам сделали
Ножницы, ключи.

(каждая команда получает ещё по одному конверту
с буквой.)

Читайте также:  Что полезнее всего сделать из малины

5. Физкультминутка

(проводится с помощью учащихся)

6. «Условные знаки»

— Вы получили карточки, где нужно соединить
линией условный знак и название полезного
ископаемого. Будьте внимательны!

Викторина полезные ископаемые для 4 класса

(каждая команда получает ещё по одному конверту
с буквой.)

7. «Вы это знаете?»

— Вам нужно подготовить небольшое сообщение по
учебнику, обсудить в команде: где и как применяют
полезные ископаемые. (песок, глина, известняк,
мрамор)

(каждая команда получает ещё по одному конверту
с буквой.)

8. «Ребусы»

— Последнее задание — ребусы. Каждая команда
получает по одному ребусу.

Викторина полезные ископаемые для 4 классаВикторина полезные ископаемые для 4 класса

 Викторина полезные ископаемые для 4 класса  Викторина полезные ископаемые для 4 класса

— Молодцы, вы собрали все конверты. По моему
сигналу вы открываете конверты и составляете
слово. (графит)

— Ребята, правильно, это графит, что вы знаете о
нём? (выслушиваю ответы детей)

— Давайте подведём итог нашего урока.

VI. Итог урока.

— Что называют полезными ископаемыми, горными
породами?

— Как вы думаете, безграничны ли запасы полезных
ископаемых?

— Ребята, тогда нужно ценить и бережно
относиться к богатствам земных недр.

— Вы очень хорошо поработали, теперь заполним
листы самоконтроля в командах. (заполнили).

Викторина полезные ископаемые для 4 класса

— Выставим оценки за урок.

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация «Викторина «Своя игра»по теме «Родной край» для 4 класса

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Окружающий мир КЛАСС 4 Презентация адаптирована для урока по теме «Родной кра

Описание слайда:

Окружающий мир КЛАСС 4 Презентация адаптирована для урока по теме «Родной край » Никулиной Л.А.,учителем МБОУ СОШ №3

2 слайд

Викторина полезные ископаемые для 4 класса

3 слайд

Родной край ВЫХОД Полезные ископаемые	100	200	300	400	500 Природные сообществ

Описание слайда:

Родной край ВЫХОД Полезные ископаемые 100 200 300 400 500 Природные сообщества 100 200 300 400 500 Отрасли сельского хозяйства 100 200 300 400 500 Поверхность земли 100 200 300 400 500 Мой край 100 200 300 400 500

4 слайд

«Полезные ископаемые» 100 Как называется горючее полезное ископаемое болот? О

Описание слайда:

«Полезные ископаемые» 100 Как называется горючее полезное ископаемое болот? ОТВЕТ

5 слайд

ТОРФ назад выход

Описание слайда:

ТОРФ назад выход

6 слайд

«Полезные ископаемые» 200 Как называется полезное ископаемое, из которого пол

Описание слайда:

«Полезные ископаемые» 200 Как называется полезное ископаемое, из которого получают чугун и сталь? ОТВЕТ

7 слайд

РУДА НАЗАД ВЫХОД

Описание слайда:

РУДА НАЗАД ВЫХОД

8 слайд

Как называется горная порода ( горюч), образованная из остатков древних расте

Описание слайда:

Как называется горная порода ( горюч), образованная из остатков древних растений? ОТВЕТ «Полезные ископаемые» 300

9 слайд

НАЗАД ВЫХОД УГОЛЬ

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД УГОЛЬ

10 слайд

Как называется густая маслянистая жидкость тёмного цвета с резким запахом? ОТ

Описание слайда:

Как называется густая маслянистая жидкость тёмного цвета с резким запахом? ОТВЕТ «Полезные ископаемые» 400

11 слайд

НАЗАД ВЫХОД НЕФТЬ

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД НЕФТЬ

12 слайд

Как называется полезное ископаемое, которое используется в строительстве и пр

Описание слайда:

Как называется полезное ископаемое, которое используется в строительстве и при изготовлении стекла? ОТВЕТ «Полезные ископаемые» 500

13 слайд

НАЗАД ВЫХОД ПЕСОК

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД ПЕСОК

14 слайд

«Природные сообщества» 100 О каком природном сообществе идёт речь: « …деревья

Описание слайда:

«Природные сообщества» 100 О каком природном сообществе идёт речь: « …деревья получают много света, другим растениям его требуется меньше, поэтому они могут жить в тени деревьев… ответ

15 слайд

НАЗАД ВЫХОД ЛЕС

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД ЛЕС

16 слайд

Какие животные не живут на лугу? ответ «Природные сообщества» 200

Описание слайда:

Какие животные не живут на лугу? ответ «Природные сообщества» 200

17 слайд

НАЗАД ВЫХОД На лугу не живут крупные животные. Им негде спрятаться.

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД На лугу не живут крупные животные. Им негде спрятаться.

18 слайд

ответ Тростник, кувшинка, стрелолист – это растения какого природного сообщес

Описание слайда:

ответ Тростник, кувшинка, стрелолист – это растения какого природного сообщества? «Природные сообщества» 300

19 слайд

НАЗАД ВЫХОД Природное сообщество – пресный водоём

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД Природное сообщество – пресный водоём

20 слайд

Как связаны между собой организмы в сообществах? ответ «Природные сообщества»

Описание слайда:

Как связаны между собой организмы в сообществах? ответ «Природные сообщества» 400

21 слайд

НАЗАД ВЫХОД Главные связи – пищевые. Но кроме этого, растения помогают животн

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД Главные связи – пищевые. Но кроме этого, растения помогают животным укрываться от врагов. Животные помогают расселению плодов и семян растений.

22 слайд

ответ Назовите жуков-санитаров, живущих на лугу? «Природные сообщества» 500

Описание слайда:

ответ Назовите жуков-санитаров, живущих на лугу? «Природные сообщества» 500

23 слайд

НАЗАД ВЫХОД Жуки – навозники и жуки - могильщики

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД Жуки – навозники и жуки — могильщики

24 слайд

«Отрасли сельского хозяйства» 100 На какие 4 отрасли делится растениеводство?

Описание слайда:

«Отрасли сельского хозяйства» 100 На какие 4 отрасли делится растениеводство? ответ

25 слайд

НАЗАД ВЫХОД Полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД Полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство

Читайте также:  Безопасность труда при добыче полезных и

26 слайд

Назовите растения, из зёрен которых получают муку и пекут хлеб? ответ «Отрасл

Описание слайда:

Назовите растения, из зёрен которых получают муку и пекут хлеб? ответ «Отрасли сельского хозяйства» 200

27 слайд

НАЗАД ВЫХОД Рожь и пшеница

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД Рожь и пшеница

28 слайд

Назовите животных, которые живут на полях и губят урожай? ответ «Отрасли сель

Описание слайда:

Назовите животных, которые живут на полях и губят урожай? ответ «Отрасли сельского хозяйства» 300

29 слайд

НАЗАД ВЫХОД Суслики, хомяки и мыши –они едят семена, портят корни и стебли ра

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД Суслики, хомяки и мыши –они едят семена, портят корни и стебли растений.

30 слайд

ответ Назовите насекомых, которые помогают защитить плодовые растения от тли?

Описание слайда:

ответ Назовите насекомых, которые помогают защитить плодовые растения от тли? «Отрасли сельского хозяйства» 400

31 слайд

НАЗАД ВЫХОД Божья коровка и златогласка

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД Божья коровка и златогласка

32 слайд

Как называется насекомое, которое поражает плоды яблони? ответ «Отрасли сельс

Описание слайда:

Как называется насекомое, которое поражает плоды яблони? ответ «Отрасли сельского хозяйства» 500

33 слайд

НАЗАД ВЫХОД Яблонная плодожорка

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД Яблонная плодожорка

34 слайд

«Поверхность земли» 100 Как называется начало реки. ответ

Описание слайда:

«Поверхность земли» 100 Как называется начало реки. ответ

35 слайд

НАЗАД ВЫХОД ИСТОК

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД ИСТОК

36 слайд

Как называется верхний плодородный слой земли? ответ «Поверхность земли» 200

Описание слайда:

Как называется верхний плодородный слой земли? ответ «Поверхность земли» 200

37 слайд

НАЗАД ВЫХОД ПОЧВА

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД ПОЧВА

38 слайд

Углубление на земной поверхности с крутыми осыпающимися склонами называется…?

Описание слайда:

Углубление на земной поверхности с крутыми осыпающимися склонами называется…? ответ «Поверхность земли» 300

39 слайд

НАЗАД ВЫХОД ОВРАГ

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД ОВРАГ

40 слайд

Углубление в земной поверхности, заполненное водой, естественный водоём – это

Описание слайда:

Углубление в земной поверхности, заполненное водой, естественный водоём – это…? ответ «Поверхность земли» 400

41 слайд

НАЗАД ВЫХОД ОЗЕРО

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД ОЗЕРО

42 слайд

ответ Горы, созданные человеком, при добыче полезных ископаемых, называются…?

Описание слайда:

ответ Горы, созданные человеком, при добыче полезных ископаемых, называются…? «Поверхность земли» 500

43 слайд

НАЗАД ВЫХОД ТЕРРИКОНЫ

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД ТЕРРИКОНЫ

44 слайд

«Мой край» 100 Мы живём в … ... … округе? ответ

Описание слайда:

«Мой край» 100 Мы живём в … … … округе? ответ

45 слайд

НАЗАД ВЫХОД В Уральсклм автономном округе

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД В Уральсклм автономном округе

46 слайд

На какой равнине расположен наш Уральский округ? ответ «Мой край» 200

Описание слайда:

На какой равнине расположен наш Уральский округ? ответ «Мой край» 200

47 слайд

НАЗАД ВЫХОД Уральский автономный округ расположен на Западно – Сибирской равн

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД Уральский автономный округ расположен на Западно – Сибирской равнине,на восточном склоне Уральских гор.

48 слайд

Куда впадает река Салда? ответ «Мой край» 300

Описание слайда:

Куда впадает река Салда? ответ «Мой край» 300

49 слайд

НАЗАД ВЫХОД Река Салда впадает в реку Тагил (устье)

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД Река Салда впадает в реку Тагил (устье)

50 слайд

Куда впадает река Тагил? ответ «Мой край» 400

Описание слайда:

Куда впадает река Тагил? ответ «Мой край» 400

51 слайд

НАЗАД ВЫХОД Река Тагил впадает в реку Обь,которая впадает в Карское море.

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД Река Тагил впадает в реку Обь,которая впадает в Карское море.

52 слайд

Где берёт начало река Салда? ответ «Мой край» 500

Описание слайда:

Где берёт начало река Салда? ответ «Мой край» 500

53 слайд

НАЗАД выход Река Салда берет свое начало из Шутова болота в увалистой полосе

Описание слайда:

НАЗАД выход Река Салда берет свое начало из Шутова болота в увалистой полосе восточного склона Среднего Урала на высоте 280 метров (исток).

54 слайд

ВОПРОС

55 слайд

аукцион ВОПРОС

Описание слайда:

аукцион ВОПРОС

56 слайд

ВОПРОС

57 слайд

аукцион ВОПРОС

Описание слайда:

аукцион ВОПРОС

58 слайд

аукцион ВОПРОС

Описание слайда:

аукцион ВОПРОС

59 слайд

ВОПРОС

60 слайд

Спасибо Вам за участие в игре! Надеюсь, что Вам понравилось!

Описание слайда:

Спасибо Вам за участие в игре! Надеюсь, что Вам понравилось!

Выберите книгу со скидкой:

Викторина полезные ископаемые для 4 класса

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Викторина полезные ископаемые для 4 класса

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Викторина полезные ископаемые для 4 класса

Курс повышения квалификации

Викторина полезные ископаемые для 4 класса

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-572235

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Проверь себя!            В-1 _______________________

Читайте также:  Где находится полезные ископаемые на карте

1.Допиши определение вставив пропущенное слово:

  • Место, где залегают полезные  ископаемые, называют __________________________________.
  • Полезные ископаемые которые хорошо горят и при этом выделяют много тепла называют ___________________.

2. О  каком полезном ископаемом  идет речь ?

а) Белого, серого  или желтоватого  цвета;  если капнуть  каплю  кислоты – шипит (выделяется газ) ; используется  в  строительстве, изготавливают мел _____________________________________________

б)Черного  цвета, твердый, но хрупкий, горюч; используют  для  отопления  жилых помещений, делают  лекарства, пластмассы, духи ___________________

в) Неказист  с  виду клад, а народ ему рад.

     Из земли поднимется, за все работы примется. ______________________

3.Выполни тест.

1. Из мелких зерен трех минералов, крепко сцепленных между собой, состоит

А) известняк                Б) гранит                 В) нефть               Г) мрамор

2. Какие свойства характерны для глины

А) не имеет запаха                               Б) имеет своеобразный запах

В) при подсыхании рассыпается       Г) при подсыхании твердеет

Д) в воде не набухает                         Е) в воде намокает и набухает

Ж) хорошо пропускает воду             З) плохо пропускает воду

3. Для утепления стен в домах можно использовать

А) торф            Б) известняк        В) мел           Г) железную руду

Проверь себя!            В-2 _______________________

1.Допиши определение вставив пропущенное слово: 

  • Место, где залегают полезные  ископаемые, называют _________________ _________________.
  • Полезные ископаемые, из которых получают металлы, называют _______________________.

2. О  каком полезном ископаемом  идет речь ?

а) Жидкость  темного  цвета, с   резким  запахом, горюча; используется для  изготовления мыла, смазочных масел, бензина, керосина __________________

б) Черного  цвета, твердое, плотное  вещество, притягивает металлические предметы, производят  машины, железнодорожные рельсы _________________

_______________________________-

в) По трубе  течет, пироги печет. Что это ? ______________________________

3. Выполни тест.

1.Самое твердое и прочное полезное ископаемое, используемое в строительстве

А) известняк                    Б) гранит                      В) нефть                     Г) мел

2. К   горючим   полезным   ископаемым  относится:

А) известняк                Б) торф                     В) гранит                Г) мрамор

3. Какие свойства характерны для песка

А) не имеет запаха                                    Б) имеет своеобразный запах

В) при подсыхании рассыпается             Г) при подсыхании твердеет

Д) в воде не набухает                               Е) в воде намокает и набухает

Ж) хорошо пропускает воду                   З) плохо пропускает воду

4.От месторождений к местам потребления по трубопроводам передают

А) гранит и мрамор                       Б) калийную соль и фосфориты                                  В) торф и каменный уголь            Г) нефть и газ

5. Какое полезное ископаемое при смешивании с воздухом взрывается

А) уголь                  Б)