Вредные и полезные привычки для дошкольников
Беседа на тему: «Полезные и вредные привычки».
Цели: — учить детей отличать вредные и полезные привычки;
— формировать сознательный отказ от вредных привычек;
Оборудование: иллюстрации, картинки.
Ход беседы.
Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.
Про девочку, которая сосёт палец.
-Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.
— Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это — привычки.
Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами поговорим о привычках.
— Что такое привычка?
Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
— Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?
Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.
Воспитатель: привычки бывают полезные и вредные.
— Что такое полезная привычка?
Дети: Она приносит пользу.
— Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки?
Дети: Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня, соблюдать чистоту и порядок дома.
— А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?
— Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.
Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.
— О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.
Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка.
— Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.
-Что такое вредная привычка? Поговорим о них.
Дети: Это привычка, которая приносит вред.
— Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Назовите вредные привычки.
Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.
— Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?
— Конечно плохо. А почему?
— Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!
— Сейчас мы поиграем в игру «Полезно — вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – показываете зелёную карточку, красную карточку, если вредная.
Грызть ногти;
Соблюдать режим дня;
Долго смотреть телевизор;
Правильно питаться
Говорить неправду.
Общаться с людьми;
• Чистить зубы.
• Кричать
• Убирать за собой игрушки.
• Делать зарядку.
• Есть много сладостей.
• Грызть ногти.
• Обзывать детей.
• Говорить правду.
• Неряшливо одеваться.
• Пользоваться носовым платком.
• Обманывать.
• Кушать молча.
• Здороваться.
— Дети, какую пользу приносят полезные привычки?
Дети: Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго- долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить!
— Какие выводы вы для себя сделали?
+ Все разделы
Источник
Конспект занятия «Полезные и вредные привычки».
Подготовила:
Воспитатель:
Исаева А.Ю.
Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки.
Задачи:
-Формировать сознательный отказ от вредных привычек;
-Развивать познавательную активность, творческое воображение;
-Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке;
-Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: иллюстрации, карандаши, бумага.
Ход :
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой).
Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.
Про девочку, которая сосёт палец.
Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.
(Эдуард Успенский)
Воспитатель: Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это — привычки.
Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка.
Сегодня мы с вами будем рисовать на тему: « Вредные и полезные привычки».
Воспитатель: Что такое привычка?
Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
Воспитатель: Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?
Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.
Воспитатель: Дети, а какие бывают привычки?
Дети: полезные и вредные.
Воспитатель: Что такое полезная привычка?
Дети: Она приносит пользу.
Воспитатель: Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки? Давайте рассмотрим иллюстрации с полезными привычками.
Воспитатель: Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Что такое вредная привычка?
Дети: Это привычка, которая приносит вред.
Воспитатель: Назовите вредные привычки.
Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.
Воспитатель: Есть вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь. Рассмотрите иллюстрации с вредными привычками.
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем зарисовать то, что мы понимаем под вредными и полезными привычками.
Но перед этим выполним небольшую разминку:
Физкультминутка «Теремок»
На полянке теремок, (ладони домиком)
Дверь закрыта на замок (пальцы в замок)
Из трубы идет дымок (из пальцев делать колечки).
Вокруг терема забор (руки растопырить)
Чтобы не забрался вор (щелчки).
Тук-тук-тук!
Тук-тук-тук!( кулачком постучать по ладони).
Открывайте!(широкоразвести руки в стороны)
Я вам друг!( ладони сомкнуть одна поперек другой)
Подумайте хорошенько, что можно изобразить в ваших рисунках, чтобы у нас получились правила здорового образа жизни.
Дети рисуют, воспитатель приходит на помощь в задумке сюжета, в выборе средств изображения при необходимости.
Дети доделывают рисунки и готовые работы вывешиваются на доску, выбираются самые лучшие.
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Полезно — вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопните в ладоши, если вредная — поднимите руки вверх.
- Грызть ногти;
- Соблюдать режим дня;
- Долго смотреть телевизор;
- Правильно питаться
- Говорить неправду.
- Общаться с людьми;
- Чистить зубы.
- Кричать
- Убирать за собой игрушки.
- Делать зарядку.
- Есть много сладостей.
- Обзывать детей.
- Говорить правду.
- Неряшливо одеваться.
- Пользоваться носовым платком.
- Обманывать.
- Кушать молча.
Итог занятия.
— Дети, что мы сегодня делали?
— В какую игру играли?
— Какие выводы вы для себя сделали?
Воспитатель: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Давайте наше занятие закончим такими словами: Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства!
Источник
ОСНОВЫ ЗОЖ ДОШКОЛЬНИКА.
ВРЕДНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ ДОШКОЛЬНИКОВ РАЗНОГО ВОЗРАСТА.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придётся, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.
РЕЖИМ РАБОТЫ.
Долго живёт тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни, напротив, безделье приводит к вялости мускулатуры, нарушению обмена веществ, ожирению и преждевременному старению.
- Правильно и умело распределяй силы во время выполнения работы как физической, так и умственной.
- Для работы важна удобная рабочая одежда, инструктаж по вопросам техники безопасности.
- Непосредственно для работы нужно организовать своё рабочее место: убрать всё лишнее, наиболее рационально расположить все инструменты.
- Освещение рабочего места должно быть достаточным и равномерным.
- Необходимым условием сохранения здоровья в процессе труда является чередование работы и отдыха.
- Характер отдыха должен быть противоположным характеру работы.
РЕЖИМ СНА.
Сон – своего рода торможение, которое предохраняет нервную систему от чрезмерного напряжения и утомления.
1. Сон должен быть достаточно длительным и глубоким.
2. Если человек мало спит, то он встаёт утром раздражённым, разбитым, а иногда с головной болью.
3. Систематическое недосыпание приводит к нарушению нервной деятельности, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, раздражительности.
4. Чтобы создать условия для нормального, крепкого и спокойного сна необходимо за 1 -1,5ч. до сна прекратить напряжённую умственную работу.
5. Спать следует в хорошо проветренном помещении, неплохо приучить себя спать при открытой форточке, а в тёплое время года с открытым окном.
6. Желательно ложиться спать в одно и тоже время – это способствует быстрому засыпанию.
Пренебрежение этими простейшими правилами гигиены сна вызывают отрицательные явления. Сон становится неглубоким и неспокойным, вследствие чего, как правило, со временем развивается бессонница, те или иные расстройства в деятельности нервной системы.
ФИЗИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА.
Физическая тренировка укрепляет и развивает скелетную мускулатуру, сердечную мышцу, сосуды, дыхательную систему и многие другие органы, что значительно облегчает работу аппарата кровообращения, благотворно влияет на нервную систему.
Ежедневная утренняя гимнастика – обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам. Физические упражнения надо выполнять в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе.
Систематическая ходьба благотворно влияет на человека, улучшает самочувствие, повышает работоспособность.
Ежедневное пребывание на свежем воздухе в течение 1 – 1,5 часа является одним из важных компонентов здорового образа жизни.
ЗАКАЛИВАНИЕ.
Важной профилактической мерой против простудных заболеваний является систематическое закаливание организма. К нему лучше приступать с детского возраста. Наиболее простой способ закаливания – воздушные ванны. Большое значение в системе закаливания имеют также водные процедуры. Они укрепляют нервную систему, оказывают благотворное влияние на сердце и сосуды, нормализуя артериальное давление, улучшают обмен веществ. Сначала рекомендуется в течение нескольких дней растирать обнажённое тело сухим полотенцем, затем переходить к влажным обтираниям. После влажного обтирания энергично растереть тело сухим полотенцем. Начинать обтираться следует тёплой водой (35-36 с), постепенно переходя к прохладной, а затем – к обливаниям. Летом водные процедуры лучше проводить на свежем воздухе после утренней зарядки. Полезно как можно больше бывать на свежем воздухе, загорать, купаться.
РЕЖИМ ПИТАНИЯ.
- Пища должна быть разнообразной и полноценной.
- Промежутки между приёмами пищи не должны быть слишком большими (не более 5-6 часов).
- Нельзя допускать переедания: оно ведёт к ожирению.
- Вредно принимать пищу только 2 раза в день и чрезмерными порциями.
- При трёхразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым лёгким – ужин.
- Вредно во время еды читать, решать сложные и ответственные задачи.
- Нельзя есть торопливо, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережёвывая.
- Плохо влияет на организм систематическая еда всухомятку, без горячих блюд.
- Нужно постоянно следить за состоянием зубов и ротовой полости..
Итак, каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Источник
светлана недилько
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Вредные привычки»
Участники: дети старшей группы, воспитатель.
Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Форма проведения: беседа, игра, работа в тетрадях, выступление детей.
Программные задачи:
1.Образовательные: формировать представления детей о полезных и вредных привычках, расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, помочь осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.
2.Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление.
3.Воспитательные: воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: приготовление плакатов родителями, заучивание стихов детьми.
Оборудование: плакаты на тему; рабочая тетрадь «Мы здоровью скажем – Да»
Ход НОД:
Минута психологического настроя
С вредными привычками бороться
Решили мы таким путем:
Над ними мы без удержу смеёмся,
А раз смеёмся — знать, не пропадём!
Воспитатель: Из этих строк вы могли понять, о чем мы сейчас будем говорить. О привычках. Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, я привыкла поздно ложиться спать, а кто-то наоборот, ложиться рано; кто-то привык терпеть боль, а кто-то – нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.
– Привычкиформируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь. Привычки бывают полезными и вредными.
– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека? Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Перечислите полезные привычки.
Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.
Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами.
С вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить.
Выступление ребят:
1-ый ребенок (с плакатом): Ковыряние в носу
Эта привычка присуща практически всем.
Однако если постоянно по поводу и без повода чистить нос таким способом, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию.
2-ой ребенок: Ковыряние в зубах
Это самая вредная привычка. Вилки, спички и даже зубочистки травмируют эмаль и могут повредить дёсны. По тем же причинам нельзя разгрызать орехи, откусывать зубами нитки и открывать бутылки.
3-ий ребенок: Постоянное жевание жвачки
Жевательную резинку полезно использовать после еды, если под рукой нет зубной щётки, но не дольше 10 минут, считают стоматологи. Жевание стимулирует выработку желудочного сока, который заставляет пустой желудок «переваривать» самого себя.
4-ый ребенок: Чистка ушей подручными предметами
Если вы чистите уши спичками, шпильками или зубочистками, можно столкнуться с несколькими проблемами. Слишком часто раздражая кожу внутри уха, вы усиливаете работу серных желёз, внутри образуется серная пробка. В итоге ухудшается слух. Если серная пробка уже есть, вы можете протолкнуть её внутрь. Наконец, велика вероятность повредить барабанную перепонку.
5-ый ребенок: Обкусывание ногтей и заусенцев.
Пространство под ногтями — рассадник микробов. Наверняка вы не моете руки и не вычищаете грязь из-под ногтей каждый раз, когда хотите их погрызть. Таким образом, легко «поселить» в организм яйца глистов и инфекционные заболевания.
Подумайте и о желудке — ведь в среднем за полгода регулярных обкусываний вы съедаете целый ноготь. И это только на одном пальце!
Воспитатель: А как вы считаете,с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.
– Ребята, а как вы думаете, какие поступки и привычки делают нас здоровыми, успешными, приятными в общении?
– Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?
– Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?
Воспитатель :
— Что необходимо для здоровья?
— Что опасно для здоровья).
«Закончи предложение»
-Как о здоровье заботишься, так и. (Имеешь)
— Больше витаминов в. (Фруктах и овощах)
— Не читайте книгу в. (Кровати)
— Без здоровья нет. (Счастья)
Игра «Полезно-вредно». Ребята, у вас на столах лежат тетради с заданием. Внимательно посмотрите и выберите из списка полезные привычки и поставьте напротив каждой веселый смайлик. Выбери из списка вредные привычки и поставьте напротив каждой грустного смайлика.
Воспитатель: Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого.Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.
«Конкурс рисунков»!
— Послушайте «Вредные советы» Г. Остера.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно.
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
— Нарисуйте портрет человека, который выполняет эти «вредные советы». Выскажите своё мнение.
А я хочу закончить нашу беседу такими словами: Если есть здоровье – будет все! Берегите его!
Источник