Загадки о полезных и вредных привычек

Вредные привычки

Цель:

– Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.

 – Довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек.                                      

                                          Ход мероприятия

           1 слайд  

Дорогие ребята, сегодня мы с вами попробуем узнать, откуда берутся «Вредные привычки». Многие думают, что пагубные привычки могут быть только у взрослых, но это мнение ошибочное.  

Какие бывают привычки?

2 слайд – полезные привычки

3 слайд — вредные привычки

4 слайд — страница опрятность и аккуратность

Пятерня! Пятерня!

Выручаешь ты меня:

Если надо мне сморкаться

Я сморкаюсь пятернёй.

С ней не надо расставаться-

Пятерня всегда со мной!

– Но не лучше ли, дружочек,

Если все-таки в платочек?

( С. Михалков)

— знаете ли вы, что грызть ногти, ковырять в носу , сморкаться в руки некрасиво и вредно для здоровья? Именно руками через нос и рот в организм заносится инфекция.

Это полезно помнить.

1. Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой.

2. Ногти необходимо один раз в неделю постригать ножницами.

3. Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой

– Приятно ли наблюдать за соседом по классу, ковыряющимся в носу. Замечали ли вы за собой такую привычку?

Пальцем ковырять в носу –

Это очень дурно

Можно выпачкать костюм,

Да и некультурно.

 5 слайд Неряха

                  Тротуар ему не нужен,

                     Расстегнувши воротник,

                    По канавам и по лужам

                   Он шагает напрямик.

                   Он портфель нести не хочет,

                   По земле его волочет.

                   Сполз ремень на правый бок,

                   Из штанины вырван клок.

                   Мне, признаться, не понятно –

                   Что он делал? Где он был?

                    Как на лбу возникли пятна

                   Фиолетовых чернил?

                    Почему на брюках глина?

                   Почему фуражка блином,

                   И расстегнут воротник?

                   Кто он, этот ученик?

– Ну, конечно, это неряха! А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы люди о вас такого не подумали? (ответ детей)

6 слайд-

 В Н И М А Н И Е :  «Эти безобидные привычки, могут привести к беде»

7 слайд

      Каждый день по телевизору мы смотрим рекламы в которых говорится о пользе жевательной резинки. Да, утверждают доктора, она очищает зубы и освежает дыхание

Давайте подумаем, что же нужно помнить, чтобы не приобрести эту сладкую вредную привычку.

П О М Н И !!!

     — жевать резинку можно только после еды;

— прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус;

— не заменяйте свободное время жевательной резинкой;

к каким последствиям может привести злоупотребление жевательной резинкой:

    — к болезням желудка;

    — к инфекционным заболеваниям (в случае употребления   чужой жевательной резинки);

    — к потере внимания;

    — к приобретению более серьёзных вредных привычек (к               курению).

8 слайд страница — вред курения

 «Курить – здоровью вредить!»)  

Учитель: 

9 слайд Что же такое горящая сигарета?

10 слайдА что происходит с дымом в нашем организме?

11 слайд-Такие лёгкие у некурящего человека. Они гладкие, светлые, без очагов заболеваний. Такими лёгкими легко дышать.

12 слайд А это лёгкие курящего человека в том же возрасте. Посмотрите на них, они изрыты глубокими трещинами, в них скопились никотин и сажа, появились очаги заболеваний. Этому человеку трудно дышать, тяжело ходить и невозможно бегать.

13 слайд Сравните и решите для себя, какие лёгкие вы хотели бы иметь.

— Что бы вы теперь сказали о курении своим сверстникам, взрослым и родителям?

14 слайд Безмерное употребление шипучих напитков может привести:

      — к болезням желудка и печени;

      — к расстройству кишечника;

      — к инфекционным заболеваниям (при употреблении  

     напитка из горлышка одной бутылки);

      — к более серьёзным вредным привычкам (к   употреблению     алкогольных напитков).

15 слайд – алкоголь

16 слайд

Перед нами встал выбор:

    «Тьма» — это сигареты, алкоголизм, наркомания. Как мы выяснили, к этому могут привести даже безобидные привычки;

     «Свет» — это здоровый образ жизни, где есть место крепкому здоровью, хорошей учёбе, спорту, дружбе и важным интересным делам.

17 слайд – свет

18 слайд спорт

Дорогие ребята! Власть захватил злой волшебник Груби-Грубиян! Он замуровал в стену все добрые слова и поступки, веселые песни и смех! Сделал своими приближенными жадность, зависть и сплетни, а главным помощником страх! Теперь в моей стране хмуро даже днем, все дерутся, обижают друг друга. Волшебное дерево доброты и вежливости засохло! Я знаю, что вы вежливые, и добрые ребята. И я верю, что именно вы сможете помочь. И как только оживет дерево вежливости и доброты, то знайте, вы победили злого волшебника и изгнали его из страны Вежливости! А для этого, нужно выполнить задания.

Вам предлагается маршрут, по которому вы сможете победить Груби-Грубияна, выполнив все задания на станциях. Время ограничено.

1  «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

“Здравствуйте!” — ты скажешь человеку!
“Здравствуйте!” — улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И, здоровым будет много лет!

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель: предлагает детям стать в круг.

— Я рада видеть ваши добрые улыбки, а сейчас нужно человеку сидящему рядом передовая мяч, посмотреть в глаза и сказать добрые слова.

2.  игру “ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА”.

Давайте встанем в большой круг плотнее, ручки вытянем вперед. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его (под музыку).

 Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч?

3 «ЗНАЮ — УМЕЮ»

  ВОПРОСЫ:
1. утренняя физическая процедура?( ЗАРЯДКА)
2. Необходимое качество характера человека?( доброта)
3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система?( курение)
4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ….(режим)
5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка)
6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)
7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)
Итак, каждый человек имеет право на выбор- какой образ жизни ему вести. То Ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Ведь жизнь – это движение. Скажите что полезного для себя вы сегодня узнали?

4. Полезное – вредное

Разделитесь на 2 команды и перечислите 1 группа – полезные, 2- вредные привычек

Примерный перечень полезных привычек

1. Чистить зубы

2. Умываться

3. Принимать душ (ванну)

4. Соблюдать режим дня

5. Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки)

6. Регулярно убираться в квартире

7. Помогать родителям

8. Заниматься физкультурой и спортом

9. Делать ежедневную зарядку

10. Гулять на свежем воздухе

11. Больше двигаться

12. Проветривать комнату

13. Учиться новому

14. Мыть руки

15. Посещать врача с целью профилактики

16. Закаливать организм

17. Читать книги

Примерный перечень вредных привычек

1. Курение

2. Пить спиртные напитки

3. Принимать наркотики

4. Вести малоподвижный образ жизни

5. Переедать

6. Недоедать (увлекаться диетами)

7. Смотреть много часов телевизор (сидеть за компьютером, играть в игры на мобильном)

8. Бесцельно тратить время

9. Питаться в Макдоналдсе

10. Грызть ногти

11. Опаздывать

12. Использовать в речи слова-паразиты

13. Поздно ложиться спать

14. Больше отдыхать, чем трудиться.

15. ковырять в носу;

16. грызть карандаш или ручку;

17. мотать ногой во время разговора;

18. теребить одежду собеседника
19. алкоголизм;

20. наркомания;

21. курение;

22. токсикомания;

23. игровая зависимость

5  Загадалка

отгадайте загадки о вредных и полезных привычках

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора.

Потому, что я …

                                      (обжора).

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

                                         (Мыло.)

Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком не разлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все…

                                      (плакса).

Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом,  щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня…

                                    (грязнулей)

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Приносит нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

А что нам поможет быть чистыми?

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча:

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж…

Все ребята любят …

                                         (душ).

Хвостик из кости,

На спине – щетинка.

                                         (Зубная щётка.)

,,Слабеет тело без дела”.

— А эту пословицу вы сможете объяснить?

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

— Какая вредная привычка мешает нам выполнять распорядок дня и соблюдать режим?

                                                                 (Лень.

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно… Самому

Сам не знаю, почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я — …

                                        (неряха

6.  Пословицы о дружбе. 
соберите пословицы о дружбе.

1. Без друга в жизни туго.

2.. Верному другу цены нет 

3. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

4. Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.

5. Друг имеется — так и сердце греется.

6. Где дружбой дорожат, там враги задрожат.

7. Гору разрушает ветер, людскую дружбу — слова.

8. Дружба как стекло: разобьёшь — не сложишь.

9. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

10. Кто дружбу водит, тот  счастье находит. 

11. Маленькая дружба лучше большой ссоры.

12. Друг за дружку держаться — ничего не бояться.

13.  Старый друг лучше новых двух.

14.  Сам погибай, а друга выручай.

15.  Нет друга — ищи, а есть береги.

16.  К доброму другу дорога бывает длинной.

17.  Дружба в делах помощница.

А сейчас встаньте и наклейте на дерево ваши листочки.

Дети стоят и смотрят на дерево.

Воспитатель — Посмотрите, ребята, как дерево ожило, значит, мы победили злого волшебника, и изгнали его из страны вежливости.

Молодцы, ребята, мы очень довольны вами.

Итог (чтение стихов учителями)

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда

Под ногтями грязи много

Хоть она и не видна.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдёт.

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей,

И станут все на свете

Любить таких детей.

Подует свежий ветер

Фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Источник

19 апреля 2019

Методический кабинет

Развлечение на тему: «Полезные привычки»

                   Цель: сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать знания в повседневной жизни.

                                                   Ход занятия

                 В группу влетает Карлсон в руках воздушный шар. Карлсон грустный, задумчивый.  

Карлсон: О, дети!

Я очень рад видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. А вот у меня не очень, я  спешил к вам в гости, бежал, бежал и упал. И мои красивые воздушные шары лопнули, вот только один я и сберёг. А четыре лопнули, и какие — то записочки из них выпали. Вот они.  Да ещё по дороге услышал стихотворение какое то, да я сейчас его прочту:

У самого печального

На свете крокодила 
Ужасная 
Зубная боль — 
Никак не проходила. 
Могу сказать вам почему, 
Но только по секрету: 
Любил 
Конфеты крокодил, 
Все дело 
Только в этом! (Николай Грахов)

— А у меня тоже есть такая привычка,  есть всё сладкое. Вот я и задумался, а это вредная или полезная привычка, вы мне поможете разобраться?

Воспитатель:

 Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

-Что такое привычка?                    (Ответы детей.)

-Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

— Ребята, перечислите привычки, которые  вы знаете? (Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь,    домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.)

— Дети, а какие бывают привычки?

                                                           (Полезные и вредные).

— Что такое полезная привычка?

                                                      (Она приносит пользу.)

— Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие  хорошие привычки бывают?

Воспитатель: Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.

Что такое вредная привычка?

                                                     (Это привычка, которая приносит вред)

— Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Назовите вредные привычки. (Несоблюдение режима дня, малая подвижность, не убирать игрушки, жить в беспорядке)

Воспитатель:  Я предлагаю всем вместе помочь Карлсону.  Ну, давай, дорогой Карлсон, первую записку прочитаем.

Написано слово   «Вежливость».

Воспитатель: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

Давайте познакомим Карлсона  с веселым приветствием. Как можно поздороваться?

Игровое упражнение: «Здравствуйте, ладошки»

Карлсон : Здравствуйте! (обращаясь к ребятам).

Ну и все,  теперь я вежливый , бе — бе — бе!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Карлсон уже может назвать себя вежливым?

   Ответы детей.

Воспитатель: Конечно нет, потому что вежливый человек, он не только здоровается при встрече и прощается, уходя, но и не обзывается, не толкается, не говорит плохих слов. А еще он умеет извиняться за плохое поведение.

Карлсон: Простите, ребята, я понял, что вежливым быть это хорошая привычка.

Воспитатель: ну вот и здорово! Давай, Карлсон, следующую записку.

 Следующая записочка называется   «Личная гигиена»

Карлсон: Про гигиену я много знаю. Вот послушайте, какое стихотворение я выучил:

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,

Это глупое занятие не приводит ни к чему,

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы, время попусту терять,

Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет,

К старости сама собою облысеет голова.

Воспитатель: Ребята, я знаю это стихотворение. Оно называется — «Вредные советы» Григория Остера. Но мы же с вами не будем так поступать?

Карлсон: Конечно! Сейчас я проверю, как вы знаете предметы личной гигиены

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем гигиеническую эстафету.

  • Гигиеническая эстафета.

Дети выстраиваются в две команды, по очереди бегут к обручу, в котором сложены предметы гигиены и другие предметы, собирают в свою сумочку по одному предмету и бегут обратно. Победит та команда, которая быстрее и правильнее соберет свою сумочку.

Карлсон: А проверю-ка я, как вы загадки про чистоту отгадаете.

Слушайте первую загадку:

1. Хожу – брожу не по лесам

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волка и медведей.

(Расческа)

2. Ускользает, как живое

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

3. Дорожку полосатую,

Мягкую, лохматую,

Я беру то и дело с собою,

Когда руки и шею мою.

(Полотенце)

4. Верный помощник я мыла,

Мою голову игриво,

Превращаюсь в пену я,

Легкую и белую.

(Шампунь)

5. Пластмассовая спинка

На спинке – щетинка,

Со своей подружкой пастой,

Чищу зубы не напрасно.

(Зубная щетка).

Карлсон: Какие вы молодцы, ребята! Я теперь всегда буду следить за чистотой.

Воспитатель: Вот и отлично, а у нас есть ещё одна записочка из шарика —  «Помогалкино»

—  Предлагаю тебе, Карлсон, поиграть с нами в игру, которая и привьет нам полезную привычку – убирать за собой игрушки. Я попрошу Карлсона предварительно раскидать наши игрушки, а потом ребята покажут, как они быстро и качественно справляются с уборкой.

  • Эстафета «Собери игрушки»

Дети выстраиваются в две команды, по очереди бегут в центр круга, где разбросаны игрушки, берут одну игрушку и бегут обратно, складывая принесённые игрушки в обруч около своей команды. Победит та команда, которая быстрее соберет максимальное количество игрушек.

Воспитатель: Посмотрите, какие вы все молодцы, у вас появилась хорошая привычка — убирать игрушки после игры. И эта привычка должна жить с вами не только в детском саду, но и дома, и во дворе, и в гостях. Договорились?

 Ну а сейчас, последняя записочка, на которой  написано  «Правильное питание». Ведь правильно питаться – это тоже полезная привычка!

Карлсон: Ой, здесь мне без вашей помощи не обойтись, люблю я очень сладенькое, вот только все говорят, что это вредно. Давайте поиграем в игру, которая называется «Да и нет». Если еда полезная – отвечайте «Да», если не полезная — «Нет».

1. Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

2. Лук зеленый иногда

Нам полезен дети?

3. В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

4. Щи – отличная еда

Вы со мной согласны?

5. Мухоморный суп – еда.

Это нам полезно?

6. Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

7. Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

8. Овощей растет гряда.

Овощи полезны?

9. Сок, компотик иногда

Нам полезны дети?

10. Съесть мешок большой конфет

Нам полезно дети?

11. Лишь полезная еда

На столе у нас всегда

А раз – полезная еда —

Будем мы здоровы?

Воспитатель: Вот видите, ребята, как оказывается все просто, и вы всё знаете. Значит, у вас есть полезная привычка — правильно питаться.

Воспитатель:  Карлсон, давай прочитаем,  что написано на твоём воздушном шарике, ребята, кто хочет помочь. (Дети читают на шарике слова ХОРОШИЕ  ПРИВЫЧКИ  

Давайте их повторим и запомним:

1. Быть вежливыми

2. Соблюдать личную гигиену.

3. Прибирать игрушки после игры.

4. Правильно питаться.

Карлсон:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

Карлсон: Спасибо, вам, ребята! Очень я рад, что попал сегодня к вам в гости и узнал, что такое полезные привычки и как они помогают людям в жизни. Обещаю, что буду ими пользоваться и никогда про них не забуду. А вы обещаете? Ну что же тогда, прощайте!

Подготовила воспитатель подготовительной группы «А» Митюкевич Т. Е.

Свежие публикации данной категории

Источник